Второй поход монголовСтраница 4
Если основная часть Дагестана оставалась независимой[36], то Дербент с прилегающей равнинной полосой к 1256 г., то есть к началу образования государства Хулагуидов, находился в составе Золотой Орды. В районах, подпавших под власть монголов, они установили общую для государства систему эксплуатации. Как сообщают грузинские источники, "Батый поручил своему чиновнику Аргуну отправляться по всей монгольской империи, чтобы сделать перепись. С этой целью Аргун отправился и произвёл перепись всей России, Хазарии, Овсетии, Кипчакетии до самого Бжлети (севера)"[37].
Вскоре народам Дагестана, да и Северного Кавказа в целом пришлось испытать на себе противоборство двух больших и могучих государств, образовавшихся на месте раннее единой империи Чингисхана.
[1] Тихвинский С.Л. Татаро-монгольские завоевания в Азии и Европе // Татаро-монголы в Азии и Европе. М., 1970. С. 3-4.
[2] Сандаг Ш. Образование единого монгольского государства и Чингисхан // Татаро-монголы в Азии и Европе. М. 1970. С. 41.
[3] Петрушевский И.П. Поход монгольских войск в Среднюю Азию в 1219-1224 гг. и его последствия. // Татаро-монголы в Азии и Европе. М. 1970. С. 112.
[4] Гандзакеци Киракос. История Армении. С. 156.
[5] Архив К. Маркса и Ф. Энгельса. М., 1952. Т.5. С. 221.
[6] Рашид ад-Дин. Сборник летописей. Т.1. Кн. 2. С. 223-229.
[7] Гандзакеци Киракос. История Армении. С. 156.
[8] Армянские историки о монголах / Пер. с древнеарм. А.Г. Галстяна. М., 1962. С. 23.
[9] Там же, С. 138.
[10] Известия грузинских летописей и историков о Северном Кавказе. // Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа. Тифлис. 1897. С. 44.
[11] Ибн ал-Асир. Тарих ал-Камиль / Пер. с араб. П.К. Жузе. Баку. 1940. С. 142.
[12] Известия грузинских летописей. С. 44.
[13] Ичалов Г. Х. Вглубь веков. Махачкала. 1988. С. 45.
[14] Ибн ал-Асир. Тарих ал-Камиль / Пер. с араб. П.К. Жузе. Баку. 1940. С. 145.
[15] Шихаб ад-Дин Муххамад ан-Насави. Жизнеописание Султана Джалал ад-Дина Манкубурны / Пер. с араб. З.М. Буниятова. Баку. 1973.
[16] Рашид ад-Дин. Сборник летописей. Т.1. Кн. 2. С. 27-28.
[17] Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М. 1960. Книга II. Т.3. С. 149.
[18] Лавров Л.И. Эпиграфические памятники Северного Кавказа. На арабском, персидском и турецких языках. М., 1966. Ч.I. С. 186-187.
[19] Рашид ад-Дин. Сборник летописей. Т.1. Кн. 2. С. 39.
[20] Лавров Л.И. Эпиграфические памятники Северного Кавказа. На арабском, персидском и турецких языках. М., 1966. Ч.I. С. 186-187.
[21] Тизенгаузен В.Г. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. М. – Л., 1941. Т.II. С. 23.
[22] Лавров Л.И. Эпиграфические памятники Северного Кавказа. На арабском, персидском и турецких языках. М., 1966. Ч.I. С. 187.
[23] Рашид ад-Дин. Сборник летописей. Т.1. Кн. 2. С. 39.
[24] Путешествие в Восточные страны Плано Карпини и Рубрука. М., 1957. С. 187.
[25] Шихсаидов А.Р. Дагестанская историческая хроника «Тарих Дагестан» Мухаммада Рафи // Письменные памятники Востока: Историко-филологические исследования. 1972. М., 1977. С.111.
[26] Там же.
[27] Там же.
Английский парламент
Чьи интересы выражали члены парламента, ставшего центром оппозиции?
Конечно, из аристократии формировалась палата лордов, а нижняя палата в основном была представлена джентри, нетитулованным средним и мелким дворянством. Наиболее оппозиционно была настроена палата общин: « …распоряжение было встречено с должным повиновением в верхней п ...
Майско-июньский социально-политический кризис 1968 года, его последствия
Летом 1968 г. во Франции произошли крупные социальные потрясения, начало которым положили волнения студентов. Демократическую часть студенчества, особенно все более и более многочисленных выходцев из среды мелкой буржуазии, рабочих и служащих, не удовлетворяла старая система французского высшего образования, сложившаяся еще при Наполеон ...
Церковь и массы
Важнейшей задачей церкви было воспитание масс в духе христианства. Это был длительный и сложный процесс. Во все уголки Европы рассылались миссионеры. Новая религия постепенно овладевала варварским миром. Но само по себе обращение в христианство еще не означало, что вчерашние язычники примут новые представления о мире и Боге, усвоят нов ...