В середине декабря Мартин Кинг взял двухмесячный отпуск для того, чтобы поработать над книгой «Куда теперь мы пойдем». Значительная ее часть уже была написана им во время отдыха в Бимини. Он собирался среди прочего написать о войне во Вьетнаме, хотя и знал, что активная антивоенная позиция ведет его к падению популярности. По данным института Гэллапа, в январе 1967 года его уже не было в десятке «самых обожаемых» людей страны. Тем не менее Кинг не мог молчать. Вскоре после возвращения с Багам он призвал Соединенные Штаты вывести свои войска из Вьетнама. На конференции в Лос-Анджелесе он сказал: «Наши надежды стать Великим Обществом расстреляны на полях сражений во Вьетнаме. Нужды этой войны уже пожрали львиную долю тех средств, которые, были выделены на специальные программы внутри страны, обрекая бедных, как белых, так и негров, нести на себе тяжкое бремя . Имеются данные, согласно которым мы расходуем 322 тыс. долларов на каждого убитого нами врага, тогда как в так называемой «войне с бедностью» расходуется всего 53 доллара на каждого «бедного», Причем значительная часть из этих 53 долларов уходит на жалованье тем, кто сам далеко не беден». Он призвал всех сторонников мира «объединиться столь же эффективно, как это делают «ястребы» . Мы должны соединить воедино правозащитное движение с силами, выступающими за мир . Мы должны работать не покладая рук, чтобы народ, который мы так любим, смог бы подняться на новый уровень развития . »

К лету 1967 года борьба за свободу накалилась. НАСПЦН не удалось создать ядро политического влияния в гетто Чикаго. До сих пор не было полностью реализовано знаменитое Августовское соглашение 1966 года. Трещина между молодыми радикалами и более возрастными, более умеренными участниками расширялась, становясь при этом все глубже.

Словно в подтверждение сложности ситуации в городах Севера, 12 июля 1967 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси, начался бунт. Он продолжался четыре дня и привел к гибели 21 негра и 2 белых. Реагируя на это, Конгресс в спешном порядке принял Билль против мятежей и бунтов 347 голосами против 70. На следующий день, 20 июля, конгрессмены с высокомерными насмешками отказались (207 голосов «против», 176 — «за») рассматривать предложение о выделении средств на избавление американских городов от крыс. Рано утром 23 июля вспыхнул еще один крупный бунт — в Детройте. Он также продолжался четыре дня и унес жизни 33 негров и 10 белых. Это были самые массовые из беспорядков, происходивших в течение первых девяти месяцев 1967 года. Бунт в Детройте был в самом разгаре, когда Мартин Лютер Кинг поддержал использование войск для его подавления. «Мне очень жаль, — сказал он, — что необходимо вызывать федеральные вооруженные силы, но бунт есть бунт и он должен быть остановлен».[61]

Продолжая протестовать против войны во Вьетнаме, Кинг планировал «поход бедняков» на Вашингтон. Поход бедняков, — заявил он, — это последний, отчаянный призыв к власть предержащим, предотвратить начало ужасающего хаоса, ненависти и насилия».

В начале января 1968 года Кинг поддержал призыв собрать 5—6 февраля многотысячный антивоенный митинг в Вашингтоне. Две недели спустя, когда днем сбора в Вашингтоне всех участников похода бедных было назначено 22 апреля, он сказал: «У меня не осталось никаких сил». Прошло много времени, почти три года со дня его последнего крупного триумфа, и у него не было никаких оснований рассчитывать на быструю победу в предстоящих событиях.

Примерно в это же время развернулись забастовки чернокожих работников сферы коммунального хозяйства в Мемфисе. Постепенно этот город превращался в такое же место сражения, как Монтгомери, Бирмингем или Сент-Огастин.

Кинг вылетел в Мемфис, чтобы возглавить толпу демонстрантов и постараться удержать их от насилия и погромов, которые имели место быть не задолго до его появления в городе. Но ему не суждено было ее провести. 4 апреля 1968 года Мартина Лютера Кинга застрелили на балконе его гостиничного номера…

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Государство и церковь
После того как христианство в 313 г. было при­знано государственной религией, церковь перестала быть только духовной общиной, объединяющей со­братьев по вере. В ту эпоху, когда Римская империя стояла на краю гибели, начался процесс превращения церкви в политическую силу, «государство в государ­стве Церковь получала в дар от императоров ...

Троя
Известная по древнегреческому эпосу о Троянской войне, Троя была обнаружена в 1865 в результате археологических раскопок холма Гиссарлык[4]. В 70-80-х гг. 19 в. раскопки вёл немецкий археолог Г. Шлиман, затем Трою раскапывали археологи: немецкий - В. Дёрпфельд в 1893-94 и американский - К. Блеген в 1932-38. Они открыли слои эпохи ранней ...

Фонды
Фонд Российской государственной библиотеки берет свое начало с коллекции Н.П. Румянцева, в составе которой было более 28 тысяч книг, 710 рукописей, более 1000 карт. В "Положении о Московском публичном музеуме и Румянцевском музеуме" было записано, что директор обязан "наблюдать" за тем, чтобы в Библиотеку Музеев поп ...