Студенческое движение часто выплескивалось на улицы, не замыкаясь стенами судов, как предпочитали действовать «христианские лидеры». Студенты – молодые люди, зачастую не имевшие денег, - стремились вести активную, «шумную» борьбу за гражданские права, а потому и устраивали сидячие забастовки и демонстрации.

Негритянские леворадикалы, выдвинувшие лозунг «Власть черным», в конце 60-х гг. перешли на националистические позиции. Результатом были ослабление и распад их ведущей организации - СККНД. Идейно-теоретические и организационные слабости "нового левого" движения, проявившиеся в преобладании морально-этических мотивов протеста, анархистских и индивидуалистических настроениях, стихийности и раздробленности, не позволили молодым леворадикалам адекватно осмыслить накопленный опыт и выработать программу действий, соответствующую глубине и сложности стоявших перед ними проблем. Негативную роль сыграло и увлечение многих участников молодежного и студенческого движения элементами контркультуры, в том числе использование ее внешних атрибутов и свободное отношение к наркотикам.[37]

Спад массовых выступлений молодежи и студентов в начале 70-х гг. нельзя объяснить воздействием какого-либо одного фактора. Во многом он был обусловлен внутренними трудностями движения, его неоднородностью, неорганизованностью и раздробленностью. Эти слабости молодежного движения еще более усугублялись раскольнической деятельностью ультралевых группировок. На развитие молодежного движения существенное воздействие оказала политика правящих кругов. Размах репрессий позволил дезорганизовать некоторые отряды молодежного движения и запугать его участников. В то же время частичные уступки ослабили недовольство части молодежи, отвлекли ее от активной борьбы. Эту же цель преследовало вовлечение молодежи в общественную деятельность в рамках существующего строя, прежде всего в избирательную активность основных буржуазных партий. В этот период активизировались консервативные и реакционные молодежные организации, которые вели борьбу с прогрессивным молодежным движением, они сумели привлечь па свою сторону часть шовинистически и расистски настроенной молодежи.

Заслуживает интереса и проблема воздействия молодежного движения на самих его участников и на то поколение, которое выросло в обстановке бурных 60-х гг. При всех изменениях в социальном положении, условиях жизни и мировоззрении бывших участников молодежного и студенческого протеста приобретенный политический опыт будет сказываться на них в течение многих лет.

Оценка результатов своей активности участниками молодежного движения не была однозначной. Наиболее стойкие и сознательные включались в борьбу, которую ведут американские коммунисты. Некоторая часть молодежи, разочаровавшись в неоправданных надеждах на быстрое достижение успеха, оказалась не в состоянии найти выход из тупика и попыталась уйти из «жестокого дегуманизированного общества». Такой уход принимал различные формы - создание коммун, религиозных сект, распространение мистицизма и наркомании. По сути дела, такой же бесплодной и иллюзорной попыткой ухода из ненавистного им общества было участие некоторых молодых людей в деятельности различных анархистски экстремистских ультралевых групп. Преобладающее большинство молодых людей, выросших и сформировавшихся в 60-е гг., заняло привычное место в обществе, сосредоточило внимание на своих личных проблемах и повседневных заботах. Но это спокойствие не означало возвращение к конформизму и индивидуализму 50-х гг. Как показывают данные опросов, многие по-прежнему считают себя радикалами, убеждены в необходимости борьбы за устранение социальной несправедливости, хотя и не уверены в возможности быстрого достижения цели. Имея в виду нежелание молодежи подчиниться интересам капиталистического общества и принять его ценности, известный американский специалист по проблемам молодежи, директор Центра политических исследований в Нью-Йорке А. Этциони заявил: «У нее стало меньше жизненной стойкости и самодисциплины. Многие молодые люди никогда не приобретут зрелости, необходимой для того, чтобы стать ответственными членами общества».[38]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Византия в период правления Юстиниана
В период правления Юстиниана (527–565), когда Византия достигла наивысшего экономического расцвета, были предприняты попытки восстановления Римской империи. Византия вела войны в Северной Африке, на Сицилии и в Италии. На завоеванных землях восстанавливалось рабство и римская система налогообложения, основой которой являлись подушная и ...

Революционное движение и Сунь Ятсен.
С особой силой антиманьчжуризм получил выражение в дея­тельности другой группы оппозиционеров — китайских револю­ционеров, поставивших перед собой задачу свержения маньчжур­ской династии и установления в Китае республиканской формы правления, которая одна только, по мысли революционеров, была способна обеспечить достижение независимости ...

Участие народов края в крестьянской войне под предводительством Емельяна Пугачева
Усиление национального и колониального гнета в XVIII в. вызвало ответные реакции татарского народа. Хотя реформы Петра 1 считаются прогрессивными, они были проведены на костях и крови трудящихся. При строительстве Петербурга на его болотах и подступах к нему погибали десятки тысяч лучших сыновей татарского народа. Только в Кавказском по ...