ДО 1905 г

. В России не было «партии власти» и четко выраженной социальной программы. Власть не ощущала потребности ни в том , ни в другом : она просто царствовала, опираясь в основном на насилие над личностью и обществом.

Историки наших дней увидели в этом вектор развития на весь xx век: не государство и общество для человека, а человек и общество – для государства, а точнее, для всегда отождествляющей себя с государством власти (Журавлев В. В., Данилов А. А., Доброхотов Л. Н. Власть и оппозиция. М., 1995. С. 7.). На наш взгляд, остается спорным, действовал ли векистории, ее отмечали в течение всего xx в., при всех формах власти (монархия, временное правительство, советская власть, президентская республика…).

Русская монархическая партия сформировалась к апрелю 1905 г. И носила скорее корпоративный, дворянский, нежели партийно – политический характер. Монархисты пытались возглавить «патриотическое общество», используя патриотизм для защиты монархического строя в России.

Промонархически звучало и воззвание «Союза 17 октября».

Партия возникла в ноябре 1905 г., вскоре после принятия царского Манифеста 17 октября. Она объединила крупных капиталистов и обуржуазившихся помещиков, которым царь обещал буржуазные свободы, в царе они искали защитника от нависшей пролетарской революции.

Октябристы успокаивали: «Манифест 17 октября» знаменует собой величайший переворот в судьбах нашего отечества: отныне народ наш становится народом политически свободным, наше государство – правовым государством, а в наш государственный строй вводится новое начало – начало конституционной монархии»…

На своем съезде декабре 1905 г

. Они приняли «Программу партии социалистов - революционеров», в которой отмечали:

- «Современная Россия, в своем историческом развитии, входит во все более тесную связь с передовыми странами цивилизованного мира, сохраняя при этом, однако, ряд особенностей своеобразием ее предыдущей истории ,ее местных условий и международного положения».

- «Социальный прогресс человечества выражается в борьбе за установление общественной солидарности, за всесторонние гармоническое развитие человеческой личности».

- Поскольку «буржуазно - капиталистически форму ограничивают и извращают развитие коллективных форм труда и производства в крупных общественных размерах, постольку современного хозяйственному развитию присущи отрицательные, разрушительные стороны: анархия производства, достигающая крайних проявлений в кризисах; бесплодная расточение хозяйственных сил; бедствия и необеспенность рабочих масс; своекорыстная борьба всех против всех за существование и привилегированное положение, разлагающее все моральные основы общежития власть денег».

Партия конституционных демократов (кадетов) была создана в октябре 1905 года.Она объединила либеральную буржуазию: обуржуазившихся помещиков, буржуазную интеллигенцию, значительную часть мелкой городской буржуазии.

Программа кадетов

предлагала оградить человека от произвола монархии Конституцией, Основным законом, который должен определять права и обязанностей её граждан.

Для крестьян– право выкупить для себя помещичью землю и получить часть монастырских и государственных земель.

Для рабочих –

восьмичасовой рабочий день, свобода профсоюзов.

Для каждого гражданина

– свобода слова, печати, всеобщее избирательское право, бесплатное обязательное начальное образование.

Баррикады первой русской революции и кровавая расправа монархии с восставшим народом передали эстафеты в следующее десятилетие века злость и ненависть к русской монархи . Народ проклял самодержавие Романовых, пообещав ему возмездие.

Социально-политический строй России при последних Романовых
Последним Романовым был Николай II (1894 - 1917). В первые же месяцы своего правления молодой государь с особенной силой выразил намерение следовать системе своего отца во внутреннем управлении государства и обещал "охранять начало самодержавия так же твёрдо и неуклонно", как охранял его Александр III. Россия представляла соб ...

История развития общественных отношений
Первыми орудиями труда человека были оббитый камень и палка. Люди добывали себе средства существования охотой, которую вели совместно, и собирательством. Сообщества людей были небольшими, они вели кочевой образ жизни, передвигаясь в поисках пищи. Но некоторые сообщества людей, жившие в наиболее благоприятных условиях, начали переходить ...

Пустозерские узники
Часть взятых в плен соловецких старообрядцев была сослана в Пустозерск, отдаленный острог на границе с Северным полярным кругом, где уже много лет содержались в тюрьме "расколоучители" - Аввакум и его единомышленники Никифор, Федор, Лазарь и Епифаний, проклятые собором патриархов. И здесь, на краю земли, Аввакум продолжал свою ...