Кыргызы на протяжение относительно долгого времени (около полутора веков) входили в состав хунского государства и были прекрасно осведомлены об основополагающих принципах государственности. Правление семьи Ли Лина (который к тому же обладал китайским опытом военного и административного управления) территорией кыргызов (первая половина I в. до н. э.), также не могло не оказать своего влияния на политическую деятельность кыргызской знати.

Таким образом, в конце III в. до н. э. древние кыргызы вошли в состав хуннской империи. И лишь с 56 г. до н. э. берёт своё начало эпоха образования кыргызами национальной государственности.

Старший родной брат шаньюя Хуанье Хуттуус

, не удовлетворившись титулом чжуки-князя восточного крыла, в 56 г. до н.э. поднял восстание, объявив себя Чжичжи-шаньюем

. В отличие от своего брата он стремился проводить независимую от Китая внешнюю политику. «Чжичжи двинулся вперед, напал на усуней и нанес им поражение. Затем на севере он напал на Уцзе, и он покорился его власти. Вслед за этим он послал войска на запад, разбил цзянгуней, а на севере принудил сдаться динлинов. (Так Чжичжи ) присоединил к себе три владения.»[2]

Страницы: 1 2 

Кружок "ревнителей благочестия"
Церковные порядки середины XVII в. вызывали немало нареканий как у мирян, так и среди самого духовенства. Много нелепого было и в чине богослужения, например, многогласие, когда в целях сокращения церковной службы в храме одновременно читали евангелие, пели и произносили ектении или возгласы. Господствовало хомовое пении, при котором сл ...

Интервенция
Силы антибольшевистского лагеря многократно возрастали в результате поддержки их интервентами. Империалисты всех стран были серьезно обеспокоены тем, что Советская власть, её первые социалистические преобразования сумели завоевать сочувствие, внимание и нравственную поддержку рабочих всего мира. Уничтожить Советскую республику, погас ...

Взгляды императора на образование
"В широком образовании народа и в свободном развитии его духовных сил правительство, а отчасти и общество, видели не основу для здорового и могучего роста государства, не источник богатства народа, не укрепление положения среди других государств, но единственно "прямой путь к бунту и крамоле". Таким именно взглядом прони ...