В 198 г. до н. э., после переговоров между двумя государствами, был составлен и подписан «договор, основанный на мире и родстве». Этот договор, сохранявший свою силу на протяжение примерно шестидесяти лет, фактически сделал Китай зависимым от государства хуннов. Согласно договору, одна из знатных девушек из императорского рода должна была стать второй женой Модэ-шаньюя. Китай также был обязан отправлять хун-нам шелка и другие материалы, вина, рис и другие виды продуктов.

Желая поставить в зависимость хуннов, вельможи советовали Гао-цзу: «Живой Модэ, конечно же, будет вашим зятем. А когда он покинет этот мир, сын вашей дочери станет шаньюем. Вообще, разве когда-нибудь внук бывал ровней своему дедушке? Таким образом, найдётся путь без всякой войны и кровопролития постепенно поработить хуннов».[1] Согласившись с этими доводами, Гао-цзу всё же вместо своей дочери посылает к шаньюю хуннов девушку из простой семьи. Подарки, отправляемые ежегодно из Китая хуннам, на самом деле для династии Хань были не чем иным, как довольно тяжелой данью.

В 192 г. до н. э., через три года после смерти Гао-цзу, Модэ-шаньюй направил письмо вдове императора, Лойхоу, требуя, чтобы она вышла за него замуж. Понимая, что Китай не готов к войне с хуннами, императрица стерпела обиду. Она предпочла «не заметить» оскорбительное предложение и продолжала исправно платить дань. Среди прочих даров императрица послала Модэ-шаньюю восемь лошадей, запряженных в две великолепных императорских кареты. Только в 166-162 гг. до н. э. «договор, основанный на мире и родстве», был нарушен хуннами.

Война с юэчжами. Модэ-шаньюй поставил своей целью уничтожить одного из самых опасных соперников хуннов — государство юэч-жей. Сначала хунны покорили усуней, расселенных на северо-западе. Правитель усуней был убит, а его сыну, воспитанному Модэ, впоследствии присвоили титул гуньмо и поставили правителем усуней. Усуни, завися от хуннов, вынуждены были помогать им в борьбе с юэчжами.

Покорив Китай, Модэ-шаньюй направил своё войско на юэчжей, которые занимали ряд земель, исконно принадлежавших хуннам. Затяжная война с юэчжами продолжалась и после того, как основатель Великой империи хуннов Модэ-шаньюй скончался в 174 г. до н. э.

Престол унаследовал сын Модэ, Лаошань-шаньюй, (правил с 174 по 161 гг. до н. э.). Своим долгом Лаошань-шаньюй считал успешное завершение войны с юэчжами. Остатки больших юэчжей перебрались в Восточный Туркестан и Семиречье, а после усуни заставили их уйти еще дальше на запад. В середине II в. до н. э. юэчжи перешли через Сыр-Дарью и достигли долины Аму-Дарьи. В129г. дон.э. они разгромили Греко-Бактрийское царство и основали Кушанское государство. Это государство, которое сначала охватывало территорию Бактрии (часть современного Афганистана и приграничные с ним южные области Узбекистана и Туркмении), затем расширило свои границы до северо-западной Индии.

Юэчжи — китайское название племен, основавших Кушанское царство. Сами они говорили на языке индоевропейской группы и называли себя «тохары». Поэтому со II в. до н. э. новая территория расселения этих племен стала называться Тохаристан. Эпоха расцвета династии Хань,которая более полувека платила дань хуннам, начала усиливаться, эпоха ее расцвета приходится на 140-87 гг. до н. э., на период правления дальновидного политика — императора У-ди. Он сумел восстановить сильную императорскую власть. Учение Конфуция, в котором важнейшая роль отводилась пользе государства, было провозглашено основой государственной политики. Но слова Конфуция о запрете захватнических войн не убедили У-ди. Подготовив по образцу хуннов конницу, способную совершать быстрые переходы на большие расстояния, он стремился хотя бы наполовину освободить своё государство от тяжелой зависимости от хуннов

Первый Президент СССР
Выдвижение XIX партийной конференцией важного проекта конституционной реформы стало вторым этапом политических преобразований. Которое новое руководство рассматривало как решающей. Эта реформа в конечном итоге привела к установлению двухуровневой системы – Съезд народных депутатов и Верховный Совет СССР, избранный из депутатов съезда, - ...

Развитие капиталистических отношений
В антикрепостнической борьбе крестьяне не проявляли единства действий. Ведь и социального равенства среди них — будь то помещичьи (крепостные) или государственные крестьяне — не существовало. Крестьянской бедноте противостояли сельские богачи — кулаки, торговцы, ростовщики, владельцы мельниц и маслобоен. К середине XIX в. многие из них ...

Образ Н. М. Ядринцева в исторических исследованиях
Характеризуя научную литературу о Н. М. Ядринцеве разделим ее на несколько групп: 1) общие труды по истории Сибири; 2) работы по историографии Сибири; 3) работы посвященные истории областничества; исследования биографического характера о лидерах областничества. В третьем томе фундаментального издания "История Сибири", изданно ...