В 1760-е - 1780-е годы ссылка в Сибирь приобрела массовый характер. В Енисейскую губернию[5] ссылались участники восстаний С. Разина[6], Е. Пугачева[7] и др.

В 1820-е годы ссыльные составляют вторую по численности группу жителей Минусинска. В 19 в. в Енисейскую ссылку были отправлены декабристы (братья Беляевы, М.А. Фонвизин, А.И. Якубович и др.), М.В. Петрашевский, который умер в Енисейской ссылке, польские повстанцы 1830 и 1863, затем в 60-70-е гг. революционные народники (Д.А. Клеменц, А.В. Тырков, Н.С. Тютчев и др.). В 1863 году в Енисейской губернии жило 44 994 ссыльных, что составляло 1/7 от всего населения губернии.

В начале 90х гг. в Енисейскую ссылку были сосланы первые социал-демократы. С 1897 по 1900 в с. Шушенское Минусинского уезда находился В.И. Ленин. Одновременно ссылку отбывали А.А. Ванеев, Н.К. Крупская, Г.М. Кржижановский, В.К. Курнатовский, П.Н. Лепешинский, О.Б. Лепешинская, В.В. Старков и др. В Е. с. Ленин закончил книгу "Развитие капитализма в России". В августе 1899 на совещании 17 ссыльных социал-демократов в с. Ермаковском был обсужден и принят написанный Лениным "Протест российских социал-демократов" против "Credo" русских экономистов.

После поражения Революции 1905-07 начался период массовой ссылки в Енисейскую губернию большевиков и революционных рабочих. С 1913 в Енисейской ссылке (в Туруханском крае) находились Я.М. Свердлов, И.В. Сталин, с 1915 - Г.И. Петровский, А.Е. Бадаев, М.К. Муранов, Ф.Н. Самойлов, Н.Р. Шагов. В Туруханском крае погибли И.Ф. Дубровинский и С.С. Спандарян. Накануне 1917 в Енисейской ссылке находились А. Джапаридзе, К.И. Николаева, А.С. Енукидзе. После февральской революции 1917 Енисейская ссылка была ликвидирована.

Задачи охраны исторических свидетельств отечественного средневековья.
Памятники истории и культуры отечественного средневековья составляют неотъемлемую часть мирового культурного наследия, свидетельствуют об огромном вкладе народов нашей страны в развитие мировой цивилизации. В России памятники служат целям развития науки, народного образования и культуры, формирования высокого чувства советского патриотиз ...

Идея, подхваченная революцией.   Идейные истоки Учредительного собрания в политической мысли  XIX   века.
Своими корнями Учредительное собрание уходит в позднее средневековье, в идеологию западноевропейского Просвещения. Л. Г. Протасов отмечает, что в формально-юридическом смысле Учредительное собрание может считаться любой представительный орган, наделенный учредительными функциями, от собрания граждан в античной республике до современног ...

Первый военный опыт
Деятельность землемера разбудила в Вашингтоне интерес к западным областям. Всю свою жизнь он старался приобрести землю на Западе и увеличить свое владение. Вашингтон, казалось, был создан для карьеры офицера, так как уже необычный рост и физическая сила подчеркивали данный природой авторитет. Первый военный опыт в жизни Джорджа Вашин ...