Енисейская ссылка
В 1760-е - 1780-е годы ссылка в Сибирь приобрела массовый характер. В Енисейскую губернию[5] ссылались участники восстаний С. Разина[6], Е. Пугачева[7] и др.
В 1820-е годы ссыльные составляют вторую по численности группу жителей Минусинска. В 19 в. в Енисейскую ссылку были отправлены декабристы (братья Беляевы, М.А. Фонвизин, А.И. Якубович и др.), М.В. Петрашевский, который умер в Енисейской ссылке, польские повстанцы 1830 и 1863, затем в 60-70-е гг. революционные народники (Д.А. Клеменц, А.В. Тырков, Н.С. Тютчев и др.). В 1863 году в Енисейской губернии жило 44 994 ссыльных, что составляло 1/7 от всего населения губернии.
В начале 90х гг. в Енисейскую ссылку были сосланы первые социал-демократы. С 1897 по 1900 в с. Шушенское Минусинского уезда находился В.И. Ленин. Одновременно ссылку отбывали А.А. Ванеев, Н.К. Крупская, Г.М. Кржижановский, В.К. Курнатовский, П.Н. Лепешинский, О.Б. Лепешинская, В.В. Старков и др. В Е. с. Ленин закончил книгу "Развитие капитализма в России". В августе 1899 на совещании 17 ссыльных социал-демократов в с. Ермаковском был обсужден и принят написанный Лениным "Протест российских социал-демократов" против "Credo" русских экономистов.
После поражения Революции 1905-07 начался период массовой ссылки в Енисейскую губернию большевиков и революционных рабочих. С 1913 в Енисейской ссылке (в Туруханском крае) находились Я.М. Свердлов, И.В. Сталин, с 1915 - Г.И. Петровский, А.Е. Бадаев, М.К. Муранов, Ф.Н. Самойлов, Н.Р. Шагов. В Туруханском крае погибли И.Ф. Дубровинский и С.С. Спандарян. Накануне 1917 в Енисейской ссылке находились А. Джапаридзе, К.И. Николаева, А.С. Енукидзе. После февральской революции 1917 Енисейская ссылка была ликвидирована.
Хозяйственный строй империи в IV – первой половине VII в.
До конца IV в. Римская империя, несмотря на смену императоров и территориальные переделы, оставалась единым политическим образованием. Лишь в 395 г. она раскололась на части. Через восемь десятилетий Западная Римская империя пала, уступив место варварским королевствам, а Восточная просуществовала еще более тысячи лет, превратившись в од ...
Отражение в Хартии материальных интересов различных
социальных слоев феодальной Англии и подтверждение ранее существовавший или
вновь создаваемый порядок работы судебных и административных органов,
Хартия открывается и завершается статьями, провозглашающими свободу английской церкви и пожалование свободным людям королевства указанных в Хартии прав и вольностей (ст.1,63). Первоочередное упоминание о церкви вполне естественно: взаимоотношения с церковью были больным вопросом для королевской власти, к тому же события 1213-1215гг. раз ...
"Соловецкое сидение"
На сторону старообрядцев встали некоторые из монастырей, в частности одна из самых почитаемых православных обителей - Соловецкий монастырь. Монахи монастыря, в котором в бытность простым иноком не смог ужиться Никон, не приняли церковных реформ в его бытность патриархом. Когда в монастырь были присланы новопечатные книги, их спрятали, н ...