С заграничными заведениями для слепых К.К. Грот знакомился всякий раз, когда предоставлялась возможность, совершая частные поездки. В 1880 году он посетил заведения для слепых во Флоренции, Милане, Лозанне, Берне, Бадене, Штутгарте, Нюрнберге, Праге, Вене. Позже он был во Франции. В некоторых местах он решал, что тут, если и было чему учиться, то только тому, как не следует вести дело. Везде он с особым вниманием вникает в постановку дела слепых, везде проницательно подмечает и сильные, и слабые стороны. Для него уже тогда стало ясным, что спасение слепых только в труде. Труд не только ведет их к экономической независимости, но и придает им нравственную бодрость, поднимает их в собственных глазах. Болезни вынуждали К.К. Грота выезжать за границу для лечения, но он и в этом случае завязывал личные контакты с людьми, занимающимися образованием слепых.

Отдельной страницей в деятельности К.К. Грота было открытие училища для слепых детей. Это было его личное начинание, в осуществлении которого ему помогал А.И. Скребицкий, занимавшийся снабжением училища необходимыми пособиями. Пользуясь шрифтом Гебольда, Скребицкий разработал рельефно - линейный русский шрифт (унциал) и организовал печатание этим шрифтом книг для слепых детей.

В августе 1881 года в квартире на Таврической улице, снятой на средства К.К. Грота, было открыто училище для слепых мальчиков на 10 человек. По важнейшим вопросам организации учебного процесса К.К. Грот обращался к Бютнеру, как к эксперту, понимая, что он принадлежит к числу больших знатоков своего дела - попечения о слепых. Именно Ф. Бютнер разработал проект здания для училища слепых, так как первоначально училище не имело своего помещения. Все проблемы, связанные с покупкой земли и финансированием легли на плечи Грота.

На содержание училища было передано из Министерства Императорского Двора более миллиона рублей, кроме того было приобретено еще одно здание. Пожертвование неприкосновенного капитала обеспечило навсегда Мариинское училище и позволило Попечительству открыть училища в различных губерниях России: в Киеве, Казани, Костроме, Харькове, Воронеже, Одессе, Перми, Москве, Смоленске, Тифлисе, Туле, Твери, Саратове, Иркутске, Полтаве, Вологде, Елабуге, Владимире, Минске и других городах.

Главной задачей перед училищами К.К. Грот ставил подготовку незрячих к самостоятельной жизни в обществе. Петербургское училище стало методическим центром для подготовки учителей для училищ слепых по всей стране. К 1917 году было открыто 35 училищ. Для взрослых слепых были созданы специальные мастерские, где они проходили обучение и могли работать. Для взрослых слепых, занимающихся ремеслом был создан фонд поддержки, так как они не могли конкурировать со зрячими работниками. Для нетрудоспособных и престарелых незрячих на средства Попечительства были открыты убежища и приюты.

Сознавая ограниченные возможности благотворительности, Грот много думал о государственной организации общественного призрения. В 1892 году он подал записку по этому вопросу в Министерство внутренних дел. Дело дошло до императора. Сверху поступило распоряжение о создании правительственной Комиссии во главе с Гротом по разработке закона об общественном призрении. Однако довести до логического конца этот гуманный проект престарелому Гроту не было суждено.30 октября 1897 года он умер.

Страницы: 1 2 

Библиотека и конгресс сша
В силу самого статуса главным приоритетом Библиотеки является научное и информационное обслуживание Конгресса США. Это выражается как в первоочередном учете интересов и потребностей высшего законодательного органа, так и в том, что в Библиотеке действует Исследовательская служба Конгресса (Congressional Research Servise) - одно из самых ...

Одежда и мода эпохи средневековья
До ХП-ХШ вв. одежда была весьма однообразной. Платье знати и простолюдинов почти не различалось по покрою и внешнему виду. Социальные различия в одежде проявлялись главным образом в качестве ткани и драгоценности отделки, а не в форме костюма, поскольку покрой всех одежд был прост и примитивен. В раннем Средневековье (У-1Х вв.) преоблад ...

Диалоги власти и общества
Наиболее крупные социальные общности (горожа­не, светские феодалы, духовные феодалы), которые противостояли государственной власти и добивались определенных прав - юридически закрепленных и подтвержденных центральной властью, - образовы­вали сословие. В Западной Европе сформировались три сословия: духовенство, дворянство и городское со­ ...