В данной ситуации кыпчаки- половцы выступали как завоеватели, имя вполне определенную цель- степи, лежащие к западу от Волги.

Вырвав в Х-ХI вв из рук печенегов огромное пространство Великого пояса степей от озера Балхаш до Дуная (впоследствии эту территорию так и стали называть- Половецкая степь, или Дешт-и-Кипчак), половцы на многие десятилетия становятся едва ли не основной политической и этнической силой юга Евразии. Половецкие ханы со своими дружинами жестоко разоряли южные окраины русских княжеств, а потом выдавали своих дочерей замуж за киевских, владимирских, новгород-северских, волынских и других князей. В 1107г. после сокрушительного похода Владимира Монома-

ха в Половецкую степь 40 тысяч половцев хана Отрока находят убежище у грузинского царя Давида Строителя и служат ему в качестве конного войска. Участвуют половцы и междоусобных войнах византийских императоров. Однако, самой яркой страницей в истории половцев-кипчаков явился захват ими власти в далекой и богатой стране- Египте.

Соприкасаясь с другими народами, половцы-кипчаки вступали с ними в культурные и этнические контакты, заимствуя у них имена (в египетских документах мамелюкского периода встречается имя кипчака- мамелюка Иван ибн Василий)[3].

В период татаро-мнгольского завоевания кроме сведений о кипчаках- половцах в русских летописях, есть данные летописца чингисхановых завоеваний, который писал о встрече татаро-манголов лицом к лицу с объединенными силами половцев и аланов так: «Когда монголы дошли до области Алан, где население было многочисленно, то оно совместно с кипчаками сразилось с монгольским войском, и ни одна сторона не одержала верха. Тогда монголы сообщили кипчакам следующее: «Мы и вы- одного племени и происходим из одного рода, а аланы нам чужие. Мы с вами заключим договор, что не причиним друг другу вреда, мы дадим вам золота и одежд то, что вы пожалаете, вы же оставьте нам аланов[4].

Было это в 1221-1222 гг. в степях Северного Кавказа. Кипчаки великодушно повернули назад, за что и были обмануты «родственниками». Затем была битва на Калке.

Таким образом, скупые отрывистые на первый взгляд сведения о кочевниках средневековья все же дают определенные знания археологам о материальной культуре, обрядах, и, самое главное, в географии, местонахождении этих племен в разные периоды средневековья, о чем будут свидетельствовать и археологические находки.

Страницы: 1 2 

Вступление
Культура Древней Руси - выдающееся явление мировой средневековой культуры. Хронологически она охватывает IX - с. XIII ст. Культура эта развивалась в общем контексте мировой культуры, но имела лишь ей присущие черты, обусловленные конкретными историческими обстоятельствами и восточнославянскими традициями, которые сказались в планировани ...

Самосожжения
Церковный раскол породил смятения в умах. Многие сторонники старых обрядов видели в никоновские преобразования преддверие конца света. Эсхатологические настроения, то есть ожидание кончины мира получили широкое распространение. Верующие ждали пришествие Антихриста, а некоторые шептались, что он уже явился меж людей и творит злодейства. ...

Прочие реформы
К н. 1860-х число городов в России увеличилось. Многие из них по числу жителей и характеру хозяйства не соответствовали понятию "город". Подавляющее число городов имело население менее 5 тыс. жителей. Наряду с этим было много населённых пунктов с развитой промышленностью и торговлей, но причислялись они к разряду сёл. Складыва ...