Главной целью своей деятельности де Голль считал восстановление величия Франции, ликвидацию ее зависимости от «старших партнеров» по Североатлантическому пакту – США и Англии. В 1959 г. он вывел из подчинения НАТО французский флот, базировавшийся на Средиземном море, и запретил размещать американское ракетно-ядерное оружие на территории Франции. Считая, что лишь обладание собственным ядерным оружием может гарантировать «величие нации», правительство де Голля предприняло огромные и дорогостоящие усилия для создания ядерных ударных сил. В феврале 1960 г., взорвав на одном из французских военных полигонов в Сахаре свою первую атомную бомбу, Франции вошла в «клуб атомных держав» наряду с США, СССР и Великобританией. https://cityokna.pro цены на пластиковые окна в липецке.

Стремясь к усилению военной мощи Франции, де Голль тем не менее понимал необходимость разрядки международной напряженности. Весной 1960 г. по его инициативе состоялся первый визит главы советского правительства Н.С. Хрущева во Францию, в ходе которого СССР и Франция пописали соглашение о готовности решать все неурегулированные вопросы «не путем применения силы, а мирными средствами». Подчеркнув, что развитие отношений между Франции и СССР будет «содействовать дальнейшему смягчению международной напряженности и укреплению мира в Европе и во всем мире», советское и французское правительства договорились о значительном расширении взаимных торговых и научных связей. В частности, были заключены соглашения о научном сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии.

Важнейшим направлением европейской политики де Голля в первые годы Пятой республики было примирение и сближение с ФРГ. Де Голль считал, что союз Франции и ФРГ сделает эти страны решающей силой в Западной Европе, причем Франция, располагающая в отличие от ФРГ ядерным оружием, сравнительно крупной армией и традиционными связями с колониальными странами, будет играть ведущую роль. В сентябре 1958 г. состоялась первая встреча де Голля с канцлером ФРГ К. Аденауэром, во время которой оба лидера заявили о своем желании «навсегда положить конец прежней враждебности». В январе 1963 г. в Париже они подписали договор о сотрудничестве в области внешней политики, обороны, просвещения и воспитания молодежи, названный по месту его подписания Елисейским договором.

Одновременно де Голль стремился расширить связи Франции и с другими странами «Общего рынка». В 1959 г. Франция ввела в действие Римский договор 1957г. об «Общем рынке». Между странами «Общего рынка» стало развиваться экономическое и политическое сотрудничество.

Основными задачами внутренней политики де Голль считал укрепление государственной власти, повышение экономической эффективности французской промышленности и ее модернизацию. Особо важное значение он придавал государственным планам, выполнение которых называл «пламенным долгом» французов. Целая система государственных кредитов, субсидий и других финансово-экономических мер, намеченных в Третьем (1958-1961) и Четвертом (1962-1965) планах экономического и социального развития, способствовала ускоренному развитию ведущих отраслей промышленности. Закон об ориентации сельского хозяйства 1960 г. предусматривал предоставление правительственных субсидий «жизнеспособных» (т.е. рентабельным) хозяйствам.

Страницы: 1 2

Участники политической борьбы. Характерные черты политического поведения Карла I
Многие историки отмечают то, что Карл I был «прискорбным образом негоден» к монархической власти: несчастливое детство и то, что он был младшим сыном, которого не готовили к управлению, повлияло на его характер, представлявший собой искусственное соединение противоположных элементов: стремление авторитарно вмешиваться в любые детали про ...

Что надо для реальной интеграции
В этих непростых условиях России при разработке внешнеполитической и внешнеэкономической стратегии в отношении стран СНГ и всего постсоветского пространства необходимо: · Во-первых, определиться с более чёткой иерархией интеграционных приоритетов РФ на постсоветском пространстве, чтобы отказаться от множественности порой совсем неэффек ...

Общественный строй Вавилонского государства
Как всякое рабовладельческое государство, Древний Вавилон знал деление общества прежде всего на свободных и рабов. Рабы (“вардум”) составляли низший общественный слой. Рабами становились военнопленные, а также порабощенные и ставшие бесправными свободные (например, преступники и несостоятельные должники). Рабы рассматривались законом к ...