Главной целью своей деятельности де Голль считал восстановление величия Франции, ликвидацию ее зависимости от «старших партнеров» по Североатлантическому пакту – США и Англии. В 1959 г. он вывел из подчинения НАТО французский флот, базировавшийся на Средиземном море, и запретил размещать американское ракетно-ядерное оружие на территории Франции. Считая, что лишь обладание собственным ядерным оружием может гарантировать «величие нации», правительство де Голля предприняло огромные и дорогостоящие усилия для создания ядерных ударных сил. В феврале 1960 г., взорвав на одном из французских военных полигонов в Сахаре свою первую атомную бомбу, Франции вошла в «клуб атомных держав» наряду с США, СССР и Великобританией. https://cityokna.pro цены на пластиковые окна в липецке.

Стремясь к усилению военной мощи Франции, де Голль тем не менее понимал необходимость разрядки международной напряженности. Весной 1960 г. по его инициативе состоялся первый визит главы советского правительства Н.С. Хрущева во Францию, в ходе которого СССР и Франция пописали соглашение о готовности решать все неурегулированные вопросы «не путем применения силы, а мирными средствами». Подчеркнув, что развитие отношений между Франции и СССР будет «содействовать дальнейшему смягчению международной напряженности и укреплению мира в Европе и во всем мире», советское и французское правительства договорились о значительном расширении взаимных торговых и научных связей. В частности, были заключены соглашения о научном сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии.

Важнейшим направлением европейской политики де Голля в первые годы Пятой республики было примирение и сближение с ФРГ. Де Голль считал, что союз Франции и ФРГ сделает эти страны решающей силой в Западной Европе, причем Франция, располагающая в отличие от ФРГ ядерным оружием, сравнительно крупной армией и традиционными связями с колониальными странами, будет играть ведущую роль. В сентябре 1958 г. состоялась первая встреча де Голля с канцлером ФРГ К. Аденауэром, во время которой оба лидера заявили о своем желании «навсегда положить конец прежней враждебности». В январе 1963 г. в Париже они подписали договор о сотрудничестве в области внешней политики, обороны, просвещения и воспитания молодежи, названный по месту его подписания Елисейским договором.

Одновременно де Голль стремился расширить связи Франции и с другими странами «Общего рынка». В 1959 г. Франция ввела в действие Римский договор 1957г. об «Общем рынке». Между странами «Общего рынка» стало развиваться экономическое и политическое сотрудничество.

Основными задачами внутренней политики де Голль считал укрепление государственной власти, повышение экономической эффективности французской промышленности и ее модернизацию. Особо важное значение он придавал государственным планам, выполнение которых называл «пламенным долгом» французов. Целая система государственных кредитов, субсидий и других финансово-экономических мер, намеченных в Третьем (1958-1961) и Четвертом (1962-1965) планах экономического и социального развития, способствовала ускоренному развитию ведущих отраслей промышленности. Закон об ориентации сельского хозяйства 1960 г. предусматривал предоставление правительственных субсидий «жизнеспособных» (т.е. рентабельным) хозяйствам.

Страницы: 1 2

Деревня в первое десятилетие советской власти. Аграрные преобразования в деревне
В XX в. Россия вступила как многонациональная крестьянская страна. Центральным вопросом общественно-политической жизни страны и «гвоздем» всех русских революций был аграрно-крестьянский вопрос. Крестьянство, составлявшее 4/5 населения, страдало от малоземелья, высоких налогов и огромной задолженности по выкупным и арендным платежам крес ...

Начало Смуты в России. Начало Смуты и, её причины
Главной точкой начала Смуты в России в XVII веке, иностранцы, как жившие в России, так и проезжавшие по ней, указывают, что Смуты в России начались после вторжения в её пределы войск Лжедмитрия I. На счёт причин начала Смут в России существует множество разных версий. Практически у всех авторов присутствует субъективная точка зрения, ч ...

Чины
До XVIII в. чины не имели широкого распространения и еще не вполне отделились от обозначения должностного положения или знатного родового происхождения лица, находившегося при дворе или на службе у великого князя или царя. В условиях местничества каждый чин (должность) занимал определенное место в ряду других, но четкой системы пожалова ...