Составной и важной частью "Движения за новую культуру" являлась так называемая литературная революция, ставившая своей задачей преобразование литературного языка и обновление литературы. Журнал "Синь циннянь" и такие его авторы, как Чэнь Дусю, Ли Дачжао, Лу Синь, Цянь Сюаньтун, Ху Ши, Лю Бань-нун и другие выступали застрельщиками этих преобразований. Им было свойственно понимание огромного общественного значения замены старого языка классической литературы и официальной переписки (вэньянь), оторванного от устной речи, новым литературным языком, складывавшимся на основе общенародного разговорного языка (байхуа). Сделать язык книги, газеты, журнала, документа понятным простому человеку значило не только расширить доступность подлинной грамотности для народных масс, но и превратить печать и литературу в мощное средство массового идейного воздействия. Эти усилия передовой интеллигенции встретили горячий отклик, получили действительно широкую поддержку, отражавшую рост национального самосознания. Об этом свидетельствовало прежде всего широкое распространение байхуа в издании газет, журналов, а затем и книг. К 1918 г. в "Синь циннянь" все статьи печатались на байхуа. "Я начал писать рассказы в 1918 г., - вспоминал Лу Синь, - когда журнал "Синь циннянь" призывал к литературной революции. Это движение, конечно, теперь отошло в историю литературы, но тогда оно, несомненно, было революционным движением". "Движение за новую культуру" охватило значительные слои китайской интеллигенции, особенно молодой, поставило перед образованной частью общества острые проблемы обновления страны, нанесло удар по традиционной идеологии и тем самым открыло возможности для демократизации сознания передовой части китайской нации. В определенном смысле его можно рассматривать как завершение китайского просветительского движения, как важный этап становления буржуазно-демократического сознания. Буржуазного, прежде всего, в том смысле, что оно было тесно связано с капиталистической эволюцией страны, с ее буржуазным прогрессом, хотя отнести к апологетам капитализма активных участников и идеологов этого движения вряд ли возможно. Проблемы именно экономического развития и его социальной направленности (капитализм или некапитализм) участники движения не ставили - по сути дела они перед ними и не стояли: выбор был уже сделан - идти по пути Европы, Японии, США. Был сделан выбор между средневековыми китайскими порядками и европейским прогрессом. В этом выборе в пользу европейского прогресса и проявился коренной разрыв передовой интеллигенции с традиционным мышлением, по этому вопросу они вели острую полемику с консерваторами, с "реакционными китайскими романтиками", если использовать выражение Ю.М. Гарушянца. Экономическая программа в таком контексте как бы подразумевалась сама собой, как следствие принятия самой идеи "прогресса".

Национально-освободительные мотивы в "Движении за новую культуру" звучали слабо, ибо его участники не воспринимали так остро, как консерваторы, распад прежде великой империи, не чувствовали себя жизненно связанными с распадавшейся государственностью, а противоречия с империалистическими державами, полуколониальное положение страны не были еще осознаны в полной мере. Однако именно защита прав личности, борьба под лозунгом "Наука и демократия! ", реальные достижения литературной революции и т.п. привели к развитию того огромного потенциала подлинного патриотизма, который так сильно "сработал" на следующем историческом этапе.

Таиланд в раннее Новое время
В начале Нового времени одним из самых значительных государств на территории современного Таиланда было государство Аютия, просуществовавшее с 1350 по 1767 гг. Оно было создано путем объединения социальных структур тон-кхмеров и таи. К этому времени уже сложилось традиционное тайское общество. Во главе политической системы Аютии стоял ...

Ссылка политическая
Первое законодательное упоминание о ссылке политической[3] относится к 1582, но она практиковалась и ранее как в отношении простого народа, так и опальных бояр. Местами ссылки политической в 16-17 вв. были окраины Европейской России, реже - Сибирь. В 18 в. на крепостные работы, заводы и рудники ссылали участников массовых народных высту ...

Балахна - родина Космы Минина. Семейство Мининых
Несмотря на то, что книга посвящена Семейству Мининых и Дмитрию Пожарскому, в своей работе я решила рассмотреть только происхождение Космы Минина. Я не буду описывать его подвиги и заслуги, моя цель - род Мининых, поэтому я выбрала для описания с 1 по 3 главы книги. В первой главе рассказывается о родине Космы Минина - Балахне. Возможн ...