Реформы государственного управления
Номинально государственная власть полностью принадлежала императору. Его статус и восстановленные права были зафиксированы в особом Законе об императорском доме (1869 г.) Законом устанавливался строгий порядок престолонаследия в роде монарха (от отца к старшему счну), определялись обязательность процедуры коронации, новые условия совершеннолетия (18 лет). Собственность императорской фамилии провозглашалась наследственной и неотчуждаемой. Для управления делами императорского дома учреждался императорский Семейный совет. Государственные полномочия монарха в законе отражены не были. Во многом потому, что после реставрации реальная полнота власти перешла к аристократическому правительству, что было закреплено несколькими политическими (конституционными соглашениями). Новое центральное императорское правительство было учреждено в ходе самой реставрации по китайскому образцу VII в. Правительство – сансеку возглавлял премьер (сосай). Организационно сансеку было объединением сановников еще двух уровней: 10 государственных министров (гаджи) и 20 государственных советников (сенио).
17 мая 1868 г. правительство было реорганизовано по специальному декрету о государственном переустройстве – Сейтасе. Сансеку упразднялось и главенствующим властным органом стал Государственный совет (дадзекан). Он считался высшим законодательным, правительственным и судебным учреждением империи. Состав его определялся императором из высших сановников и кугэ, верхушки самурайского чиновничества. Позднее в совете были созданы департаменты: по делам синтоисткой религии (В 1870 г. вышел указ императора Мэйдзи о провозглашении синтоизма великой религией и основой национального единства), финансов, военный, иностранный и юстиции. В 1871 году Государственный совет был еще раз реорганизован, поделен на три ведомства (центральную, правую и левую палату): основная власть сосредоточилась в центральной палате.
В социально-политическом отношении реставрация знаменовалась безусловным господством дворянства (самурайского сословия). К 1871 г. правительственный аппарат всех уровней состоял на 89% из самураев. Позднее стала быстро расти численность чиновников.
Ill съезд РСДРП. Меньшевики
углубляли раскол партии
После II съезда РСДРП образовавшаяся меньшевистская фракция начала раскольническую деятельность в партии. По всем коренным вопросам революции меньшевики занимали оппортунистические позиции, шли на сделку с буржуазией.
Своей подрывной деятельностью меньшевики фактически раскололи партию, причинив тем самым большой вред рабочему и револю ...
Разложение феодально-крепостнического строя и борьба крестьянства. Кризис крепостнического хозяйствования
Чтобы увеличить прибыльность своих хозяйств, помещики усиливали эксплуатацию крестьян: повышали норму барщины либо расширяли пахотную землю за счет отнятых у крестьян наделов. Это разоряло крестьянские хозяйства, а значит, и подрывало экономическую основу помещичьих хозяйств. Образно говоря, помещики рубили ветку, на которой сидели.
Ув ...
Источники победы под Курском и ее историческое значение
Блестящая победа под Курском свидетельствовала о дальнейшем изменении соотношении сил на советско - германском фронте в пользу Советских Вооруженных Сил, о наличии мощных источников, питавших армию и фронт. Причинами поражения фашистских войск были не климатические условия, как пытались объяснить свои роковые неудачи немецкие генералы, ...