Номинально государственная власть полностью принадлежала императору. Его статус и восстановленные права были зафиксированы в особом Законе об императорском доме (1869 г.) Законом устанавливался строгий порядок престолонаследия в роде монарха (от отца к старшему счну), определялись обязательность процедуры коронации, новые условия совершеннолетия (18 лет). Собственность императорской фамилии провозглашалась наследственной и неотчуждаемой. Для управления делами императорского дома учреждался императорский Семейный совет. Государственные полномочия монарха в законе отражены не были. Во многом потому, что после реставрации реальная полнота власти перешла к аристократическому правительству, что было закреплено несколькими политическими (конституционными соглашениями). Новое центральное императорское правительство было учреждено в ходе самой реставрации по китайскому образцу VII в. Правительство – сансеку возглавлял премьер (сосай). Организационно сансеку было объединением сановников еще двух уровней: 10 государственных министров (гаджи) и 20 государственных советников (сенио).

17 мая 1868 г. правительство было реорганизовано по специальному декрету о государственном переустройстве – Сейтасе. Сансеку упразднялось и главенствующим властным органом стал Государственный совет (дадзекан). Он считался высшим законодательным, правительственным и судебным учреждением империи. Состав его определялся императором из высших сановников и кугэ, верхушки самурайского чиновничества. Позднее в совете были созданы департаменты: по делам синтоисткой религии (В 1870 г. вышел указ императора Мэйдзи о провозглашении синтоизма великой религией и основой национального единства), финансов, военный, иностранный и юстиции. В 1871 году Государственный совет был еще раз реорганизован, поделен на три ведомства (центральную, правую и левую палату): основная власть сосредоточилась в центральной палате.

В социально-политическом отношении реставрация знаменовалась безусловным господством дворянства (самурайского сословия). К 1871 г. правительственный аппарат всех уровней состоял на 89% из самураев. Позднее стала быстро расти численность чиновников.

Ускоренное развитие промышленности и финансово-банковской системы
Промышленный переворот – это мировой процесс, который определялся общими законами и одновременно имел свои особенности в каждой стране. Промышленный переворот в Германии начался с большим опозданием – в 30-х годах XIX ст. Медленность экономического развития объяснялась политической раздробленностью немецких земель, господством феодальн ...

Международная дипломатия России в период буржуазных преобразований.
Внешняя политика второй половины XIX в. отражала проблемы внутреннего развития страны. В 60-70-х гг. основное внимание правительства было сосредоточено на проведении буржуазных реформ, поэтому внешняя политика носила сравнительно спокойный характер. Правительство стремилось избегать острых международных конфликтов, использовать преимуще ...

Таиланд в середине XVII — середине XIX вв.
С середины XVII в. значительную роль в жизни Сиама стала играть голландская Ост-Индская компания, имевшая своей целью монополизировать его внешнюю торговлю. Чтобы в какой-то степени этому противостоять, сиамское правительство само стало скупать у них товары, а затем перепродавать на внутреннем рынке. В 30-40 гг. XVII в. отношения между ...