Подводя итоги работы, отметим, что В.А. Жуковскому, крупнейшему русскому поэту-романтику должно принадлежать достойное место не только в истории отечественной литературы, но и в истории отечественной педагогики; на протяжении многих лет В.А. Жуковский не только успешно сочетал поэтическое творчество с педагогическим трудом, но и внес существенный вклад в теорию и практику образования и воспитания как последовательный защитник творческой педагогики, выступавший против царивших в отечественной педагогике шаблона, муштры и зубрежки; значение В.А. Жуковского как педагогического мыслителя состоит также в распространении идей воспитания и просвещения народных масс на поэтическую область; он последовательно и систематически отстаивал принципы демократизации научного знания, защищал право широких народных масс на образование и полноценное духовное развитие; являясь в подлинном смысле слова педагогом – новатором своего времени, В. Жуковский внес важный вклад в адаптацию к условиям российской действительности передовых педагогических идей. В том числе идей Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, способствовал их практическому распространению в России, постоянно поддерживал стремление педагогов перенести на российскую почту лучший европейский опыт образования.

Размещено на Allbest.ru

Первый Президент СССР
Выдвижение XIX партийной конференцией важного проекта конституционной реформы стало вторым этапом политических преобразований. Которое новое руководство рассматривало как решающей. Эта реформа в конечном итоге привела к установлению двухуровневой системы – Съезд народных депутатов и Верховный Совет СССР, избранный из депутатов съезда, - ...

Сколько независимых государств образовалось в результате распада?
В XI в. произошёл распад единого Древнерусского государства на 13-14 княжеств. Наиболее выделяющимися по своим особенностям развития были: Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское и Новгородское княжества. В то время процесс оттока (по выражению Льва Гумилёва) пассианарно-активного населения, т.е. способного на переселение и жизнь на нов ...

Режим “нормализации” 70-80-х гг.
Со второй половины 1969 г. начался постепенный возврат к централизованным методам управления экономикой. Был принят специальный закон о правилах формирования госбюджета. Вновь условия развития экономики стали диктоваться политическими соображениями. Поскольку добиться успехов в процессе “нормализации” можно было лишь повышая уровень жиз ...