Заключение
Подводя итоги работы, отметим, что В.А. Жуковскому, крупнейшему русскому поэту-романтику должно принадлежать достойное место не только в истории отечественной литературы, но и в истории отечественной педагогики; на протяжении многих лет В.А. Жуковский не только успешно сочетал поэтическое творчество с педагогическим трудом, но и внес существенный вклад в теорию и практику образования и воспитания как последовательный защитник творческой педагогики, выступавший против царивших в отечественной педагогике шаблона, муштры и зубрежки; значение В.А. Жуковского как педагогического мыслителя состоит также в распространении идей воспитания и просвещения народных масс на поэтическую область; он последовательно и систематически отстаивал принципы демократизации научного знания, защищал право широких народных масс на образование и полноценное духовное развитие; являясь в подлинном смысле слова педагогом – новатором своего времени, В. Жуковский внес важный вклад в адаптацию к условиям российской действительности передовых педагогических идей. В том числе идей Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, способствовал их практическому распространению в России, постоянно поддерживал стремление педагогов перенести на российскую почту лучший европейский опыт образования.
Размещено на Allbest.ru
Причины и проявления англо-французского соперничества в 1700-1763 гг.
В XVIII веке соперничество между Великобританией и Францией, как ведущими европейскими державами, обострилось. В период с 1689 по 1763 год эти страны четырежды воевали друг с другом, и каждая война в Европе сопровождалась вооруженными столкновениями в американских колониях. Война Аугсбургской лиги (1688—1697) для английских американцев ...
Внешние приоритеты в начале века. Войны с Наполеоном.
На рубеже ХVIII-ХIХ вв. четко определились два направления во внешней политике России:
1) ближневосточное — борьба за укрепление своих позиций в Закавказье, на Черном море и на Балканах и
2) европейское — участие России в коалиционных войнах против наполеоновской Франции.
В 80-90-х гг. XVIII в. обстановка в Закавказье резко обострила ...
Джордж
Вашингтон в юности.
Джордж Вашингтон родился 22 февраля 1732 года в семье фермера, уже четвертое поколение которой проживало в округе Вестморлэнд, штат Виргиния. Он самостоятельно изучал географию, военную историю и земледелие. Также юный Джордж изучал математику и топографию. Его восхождение к колониальной элите никоим образом не было предопределено, так ...
