XIX век –эпоха, прославленная именами многих талантливых людей: А.С. Пушкин, Александр I, М.Ю. Лермонтов, Мария Федоровна, М.М. Сперанский и многие другие. Но редко, когда упоминают имена тех, кто стоит за спинами своих воспитанников, тех, кто помог объяснить принципы жизни, воспитать в своем ученике личность, направить на путь истинный.

Среди деятелей русской культуры XIX столетия Василию Андреевичу Жуковскому принадлежит особое место. Знаменитый поэт и переводчик, родоначальник отечественного романтизма получил широкую известность еще как профессиональный педагог, воспитатель наследника престола, будущего «царя освободителя» Александра II, а также популярен в истории в качестве наставника и друга Пушкина.

В.А. Жуковский одним из первых в отечественной и мировой литературе выдвинул и примером собственного творчества доказал мысль о тесной взаимосвязи искусства и воспитания народных масс.

Тема актуальна во все времена потому, что педагоги были всегда и нужны были всегда для движения эволюционного процесса, для передачи опыта и информации подрастающему поколению, поэтому очень важно знать значимость данной профессии.

Выбранный мной аспект – рассмотреть выдающегося исторического деятеля как педагога – будет интересен для многих: кто является преподавателем, кто еще только познает азы педагогической деятельности, кто еще стоит перед выбором профессии и для любознательных людей.

Важность изучения педагогического опыта одного из ведущих деятелей отечественной культуры, каким являлся В.А. Жуковский, с одной стороны, и отсутствие работ, посвященных его педагогическому творчеству, с другой стороны, определили цель реферата: создать целостное представление о педагогической деятельности Жуковского и выявить значение поэта в истории России XIX века.

Мной были поставлены следующие задачи:

- Доказать, что собственные взгляды В.А. Жуковского на воспитание расходятся с представлениями Николая I.

- Сопоставить общеполитические взгляды Жуковского и С.С. Уварова.

- Исследовать феномен «поэт и власть».

Общий ход Смуты, и основные события в этот период
Практически все иностранцы, писавшие о Смуте в Московии, связывают её начало с появлением у её границ Лжедмитрия I, а это значит, что описание Смуты надо начинать именно с этого судьбоносного момента. На границах Московского государства Лжедмитрий I появился в сентябре 1604 года. С ним была армия, составлявшая, по разным оценкам, из 6 ...

Интервенция
Силы антибольшевистского лагеря многократно возрастали в результате поддержки их интервентами. Империалисты всех стран были серьезно обеспокоены тем, что Советская власть, её первые социалистические преобразования сумели завоевать сочувствие, внимание и нравственную поддержку рабочих всего мира. Уничтожить Советскую республику, погас ...

Геральдика
Герб. При составлении в XVIII веке Казанского герба, сохранившем на своем щите старое изображение змея, оно получило новое описание: «Змий черный, под короною золотою Казанскою, крылья красные, поле белое». Но в других документах этого же змея, а может быть, лишь родственное ему чудовище, стали называть драконом. В XIX веке в заново на ...