Хунны — исторические предки тюрков. Общими предками народов, говорящих сейчас на родственных тюркских языках, были хунны. (Одну из их ветвей этого народа, поселившуюся в Европе в IV-V вв. н.э., европейцы называли гуннами). Первую историческую государственность всех тюркских народов также создали хунны. Культура, обряды и обычаи, политический опыт хуннов оказали своё воздействие почти на все тюркские племена.

Хунны, основавшие кочевую империю в Центральной Азии, начиная с IV-V вв. до н. э. были северо-западными соседями государств, занимавших территорию по берегам реки Хуанхе в Древнем Китае. А на северо-западе от хуннов проживали предки древних кыргызов и родственных им тюркских племён. Все они в середине I тысячелетия до н. э. жили первобытно-общинным строем.

На восток от хуннов расселялись рода, входившие в племенную общность дунху. Они являлись древними предками народов, говорящих на монгольском языке. На западе соседями хуннов были племена юэчжи. Юэчжи говорили на одном из индоевропейских языков.

Мы не знаем, как называли себя сами эти племена: их названия дошли до нас в китайских источниках, — они и стали традиционными в исторической науке.

Основные причины централизации русских земель. Роль внешнеполитического фактора
Политическая раздробленность стала новой формой организации русской государственности в условиях освоения территории страны и её дальнейшего развития по восходящей линии. Повсеместно распространилось пахотное земледелие. Совершенствовались орудия труда: археологи насчитывают более 40 видов металлических орудий труда, применявшихся в хоз ...

Насильственная коллективизация:  ноябрь 1929 г. – март 1930 г.
К октябрю 1929 г. уровень коллективизации поднялся до 7,0%. Она набирала ход с каждым месяцем, с каждым днем. Если в июне – сентябре ежедневно в колхозы вступало в среднем 7,5 тыс. крестьянских хозяйств, то в октябре – декабре – уже 30 тыс. Реальный ход коллективизации в зерновых районах страны даже превосходил наметки пятилетки. Так, ...

Проблема возникновения человечества.
Как и в вопросе происхождения Вселенной и жизни, существует представление о божественном творении человека. «И сказал Бог; сотворим человека по образу своему» (Бытие. 1. 26, 27). В индийской мифологии мир происходит из первого прачеловека – Пуруши. Во многих первобытных племенах были распространены представления о том, что их предки п ...