Пища.
Если верить «Германии» Тацита, то пища германцев I века нашей эры не отличалась особым разнообразием и изысканностью: «Пища у них простая: дикорастущие плоды, свежая дичина, свернувшееся молоко, и насыщаются они ею безо всяких затей и приправ».66 Однако данные археологических исследований говорят о том, что на самом деле картина была гораздо более сложной. Учёные исследовали желудки людей, чьи тела были обнаружены в торфяных болотах. Судя по всему, главную роль в питании германцев играло зерно, особенно ячмень и пшеница, а также разные другие злаки. Помимо культурных зерновых собирали и ели дикорастущие злаки. Кости животных из поселений показывают, что мясо также было частью питания германцев, хотя, возможно, и не самой важной. Присутствие железных вертелов в некоторых поселениях заставляет предполагать, что мясо запекали или жарили. Дичь обеспечивала разнообразие питания. Удивительно, что Тацит, упоминая о том, что многие германские племена проживают по берегам рек, упускает такой момент их жизни, как рыболовство, хотя в северных областях Германии оно играло ведущую роль. Среди диких плодов Германии отмечаются яблоки, сливы, груши и, возможно, вишня. Ягоды и орехи встречались в изобилии. Однако овощей германцам явно не хватало. Они выращивали горох и бобы, однако большинство наших современных овощей развились из своих диких предков в результате целых веков кропотливой работы. Древние германцы ценили различные травы. Изо льна и рыжика получали растительное масло. Как и другие народы древней Европы, германцы высоко ценили соль, особенно за то, что она помогала сохранять мясо. 67
Утренний приём германцами пищи также нашёл отражение в труде Тацита: «Встав ото сна, который у них обычно затягивается до позднего утра, они умываются, чаще всего теплой водою, как те, у кого большую часть года занимает зима. Умывшись, они принимают пищу; у каждого свое отдельное место и свой собственный стол».68 Здесь он снова сравнивает обычаи варваров с римскими: германцы умывались сразу после сна, тогда как римляне проделывали эту процедуру только после обеда; также в Риме не было обычая каждому иметь свой стол, в отличие от германцев. 69
Рассказывая о питье германцев, Тацит отмечает необычный для римлян напиток: «Их напиток – ячменный или пшеничный отвар, превращенный посредством брожения в некое подобие вина».70 С уверенностью можно сказать, что это было ячменное пиво. Археологические данные говорят о том, что при изготовлении пива его приправляли ароматными травами. Также есть данные о том, что популярно в германской среде было употребление напитков, сброженных на диких ягодах нескольких видов.71 Германские племена, жившие на границе с римлянами, приобретали у них вино, о чём также свидетельствует Тацит: «Живущие близ реки покупают и вино». 72
Отметив сдержанность германцев в пище, Тацит, однако, указывает на слабость их к пьянству: «Что касается утоления жажды, то в этом они не отличаются такой же умеренностью [в отличие от приёма пищи] Потворствуя их страсти к бражничанью и доставляя им столько хмельного, сколько они пожелают, сломить их пороками было бы не трудней, чем оружием». К тому же Тацит говорит прямо об их любви к пьянству: «Беспробудно пить день и ночь ни для кого не постыдно». 73
Итак, можно заключить, что в описании пищи германцев Тацит был весьма далёк от истины, так как археологические данные свидетельствуют о разнообразии германского пищевого рациона. Они употребляли в пищу мясо, рыбу, среди диких плодов нужно упомянуть яблоки, сливы, груши, ягоды и орехи, выращивали горох и бобы. Основным напитком германцев было неведомое римлянам пиво, а также покупаемое у них вино.
Борьба с конфуцианством и традиционализмом
"Движение за новую культуру" видело своего основного идейного врага в конфуцианстве, рассматривая его как главный идейный оплот монархистов и реакционеров. Направляя свою ожесточенную критику против традиционных идеологических догматов, оно вместе с тем целилось в старые политические институты, в сторонников реставрации старых ...
Распространение христианской веры
Тотчас после крещения Владимир велит строить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры. Так, поставлена была церковь св. Василия на холме, где стоял кумир Перуна и прочих богов. Владимир велел ставить церкви и определять к ним священников также и по другим городам и приводить людей к крещению по всем городам и селам.
...
Крепость на Волге
Напряженные бои развернулись на Южном фронте, в районе Царицына, где наступала Донская казачья армия Краснова, созданная и вооруженная с помощью немецких оккупантов. Царицын препятствовал объединению сил контрреволюции, действовавших на востоке и юге страны. Под руководством Военного совета Северо-Кавказского военного округа, в который ...