Обучение в Киевском государствеСтраница 1
С древнейших времен на территории Поднепровья жили племена, занимавшиеся земледелием и скотоводством (скифы, сарматы). Археологические раскопки свидетельствуют о значительном развитии материальной культуры у этих племен, о тесной связи племен, как населявших Поднепровье, так и живших на западе и востоке от него, от Карпат до Дона.
В VI—VII вв. н. э. уже имеются элементы оригинальной восточнославянской антской, или русской, культуры. С этого времени восточные славяне в письменных памятниках называются «антами», а один из сирийских писателей называет их «рос».
Восточное славянство прошло период родового бесклассового строя, сменившегося общинно-сельским строем, иначе говоря, господством сельской общины. В VIII—IX вв. родовой строй сохранился только в пережитках; древнейшие памятники русской письменности свидетельствуют о сложившемся уже к тому времени классовом обществе.
Города стали появляться на огромной территории восточных славян только в классовом обществе в VII—XI вв.
Византийские источники, характеризуя антов, отмечают, что эта был трудолюбивый, талантливый и смелый народ, умевший отстаивать от врагов свои поселения и земли. Отдельные анты занимали выдающиеся военные посты в Византийской империи. Уже в этот ранний период завязались, а впоследствии окрепли политические, хозяйственные и культурные связи наших далеких предков — антов с Византией и Востоком.
В древнеславянском роде, а затем при распадении родового бесклассового общества и при начальном формировании классов воспитанию членов рода, а после — семьи, придавалось огромное значение; надо было воспитать сильного и умелого работника, хорошего пахаря, ловкого охотника, человека, отличающегося и военной доблестью, могущего, в случае нужды, с оружием в руках защищать родные поселения. Народная педагогика складывалась в недрах народных масс в результате длительного и настойчивого народного творчества. Так вырабатывались такие памятники народной педагогики, как пословицы, поговорки, сказания. В этих памятниках рассказывалось о героях, которым следует подражать, прибились те или иные моральные требования и нормы поведения.
Эта народная педагогика воспитывала у молодого поколения такие черты, как трудолюбие (что было необходимо для хозяйствования в те времена природных условиях), отвагу и стойкость в борьбе что было необходимо для борьбы с кочевниками и для охоты в дремучих лесах того времени). Эти черты, взращенные в течение многих столетий, помогли русскому народу стать народом-богатырем, успешно боровшимся с многочисленными сильными врагами. Народная педагогика требовала уважения к человеку, честности, правдивости, скромности.
Семья, бывшая хозяйственной и в то же время воспитательной ячейкой, была построена на строгих патриархальных началах. Глава семьи давал указания членам семьи, которые обязаны были выполнять «урок» т. е. то, что назначено для работы в определенный отрезок времени, процессе труда под руководством старших дети приучались к тому или другому виду хозяйственной деятельности.
Занятиями большинства восточных славян, было земледелие (что шло себе отражение в былинном образе Микулы Селяниновича), охота. IV в. возникло русское ремесло; оно интенсивно развивалось в последующие столетия и в VII—VIII вв. способствовало превращению большого поселка в город. Ремесло передавалось, как правило, от отца к сыну, к членам семьи. В семье таким образом развивалось ремесленное ученичество. Появились замечательные мастера, славившиеся далеко за пределами своей родины. Памятники поднепровского художественного ремесла VI—VII вв. свидетельствуют о выдающемся художественном чутье и уменьи русских ремесленников. В X—XI вв. Киевская Русь заняла одно из первых мест среди стран Европы и Азии по выделке оружия, металлических и стеклянных украшений, зеркал и посуды. Ремесленные навыки передавались не только членам семьи, но и принятым в семью для обучения ученикам.
Военно-политический переворот 1867 г. Политический курс Императора Мейдзи
В августе 1863 г. крупнейшие кланы Сацума, Тесю и Тоса ввели в столицу киото войска, совершив государственный переворот. Однако возникли проблемы реализации императорской власти, поскольку реальное управление было в руках бакуфу. Аристократические противоречия, усиление соглашательских настроений привели к Гражданской войне (1863 - 1867 ...
Борьба с конфуцианством и традиционализмом
"Движение за новую культуру" видело своего основного идейного врага в конфуцианстве, рассматривая его как главный идейный оплот монархистов и реакционеров. Направляя свою ожесточенную критику против традиционных идеологических догматов, оно вместе с тем целилось в старые политические институты, в сторонников реставрации старых ...
Историческое значение Земской реформы
Без сомнения, земства сыграли выдающуюся роль в поднятии культурного уровня русской деревни в распространении грамотности среди крестьян. Не менее велика и роль земства в развитии здравоохранения в Европейской России. Земские больницы были открыты для всех слоев крестьянства, до этого практически лишенного какой бы то ни было медицин ...
