По своему характеру революция 1905—1907 гг. буржуазно-демократической. Ее основными задачами были: ликвидация помещичьего землевладения и наделение крестьян землей, свержение самодержавия и установление в стране конституционного республиканского строя, предоставление народу политических прав и демократических свобод — свободы слова, печати, собраний и вероисповедания, установление 8-часового рабочего дня.

Вождем (гегемоном) революции и главной движущей силой— и в этом особенность первой русской буржуазно-демократической революции — был пролетариат, самый революционный и последовательный в борьбе против самодержавия класс. Пролетариат был заинтересован в победе буржуазно-демократической революции, так как только ликвидация самодержавия и установление демократических свобод могли улучшить его положение, и создавали условия для борьбы за социалистическую революцию. В России, указывал В. И. Ленин, «в известном смысле буржуазная революция более выгодна пролетариату, чем буржуазии». По средствам и формам борьбы это была пролетарская революция.

Трусливая, непоследовательная и контрреволюционная русская буржуазия не могла возглавить революцию: она боялась народа и шла на сделку с царизмом.

Движущей силой революции было и крестьянство. На борьбу за землю поднялась нищая, ограбленная многомиллионная российская деревня. Революция 1905—1907 гг. была и крестьянской революцией, аграрно-крестьянский вопрос являлся основным социально-экономическим вопросом революции.

Революция привела в движение огромные массы не только русского народа, но и другие народы нашей страны, поднявшиеся на борьбу за свою свободу.

Таким образом, это была народная революция, поднявшая на борьбу многомиллионные народные массы России.

Брачно-семейные отношения.
Брак заключался на основе договора от имени мужа и жены. Договор определял и правовой режим имущества, принесенного женой в виде приданого: оно оставалось собственностью жены. Допускалась также передача жене всего имущества семьи. В Египте довольно долго существовали пережитки матриархата, что сказывалось на относительно высоком положе ...

Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития
Белорусский народ имеет богатейшую многовековую историю. Ее составляет огромная работа народа по развитию хозяйства и созданию материальных ценностей, а также героические страницы борьбы против иноземных захватчиков, выдающиеся достижения в области науки и культуры. Ценности, накопленные белорусским народом, – то богатство, которое пере ...

Руководство и управление музеями
До 1867 г. Московский публичный и Румянцевский музеи находились в ведении Министерства народного просвещения и в непосредственном управлении попечителя Московского учебного округа. В 1867 г. Музеи перешли полностью в ведение Министерства народного просвещения и продолжали там оставаться до 1917 г. Во главе Музеев стоял директор. Замеща ...