Законодательные мероприятия раннефеодального государства после переворота Тайка юридически оформили власть новых феодальных хозяев. В подавляющем большинстве это были потомки глав, состоятельных семейных групп в разлагавшейся земледельческой общине. Они составили нарождавшуюся феодальную аристократию и закрепили за собой все экономические и политические привилегии.

Переворот Тайка способствовал установлению системы государственного закрепощения крестьян. Лично-свободные в прошлом общинники и большинство «бэ» составили сословие надельного крестьянства, прикрепленного к земле и закабаленного феодалами. Термин «бэ» сохранился лишь в применении к ограниченной группе ремесленников, обслуживающих двор.

Надельное крестьянство, согласно кодексу «Тайхорё», именовалось «добрым людом» в отличие от рабов — «низкого люда». Таким образом, раннефеодальное законодательство признавало рабство, обставляя рабовладение рядом юридических гарантий, определяло функции некоторых категорий рабов. Владение рабами давало возможность получить дополнительную землю: на каждого государственного раба выдавался такой же надел, как и на свободного, на каждого раба, принадлежащего частному лицу, — 1/3 надела свободного. Отдельные семьи знати владели довольно большим числом рабов, и поэтому феодал за счет рабов мог значительно приумножить свои земельные владения. Больше всего рабов было у царского двора и буддийской церкви.

Господствующий класс стремился увеличить число имевшихся у него рабов. Основной источник получения рабов — пленные из местных «инородцев» — в то время исчерпал себя с прекращением завоевательных походов. Поэтому стали прибегать к другим средствам: насильственному уводу, похищению крестьян, особенно детей, купле у глав семей их младших детей. В рабство можно было обратить за преступление, за неуплату долга. Практиковалась и самопродажа в рабство. Однако все эти источники рабства были ограничены и не имели массового характера. В VII в. при общей численности населения около 6 млн. рабы составляли 10— 15% всех жителей, а в отдельных деревнях и того меньше. Труд рабов применялся в основном на строительных работах. Руками рабов был построен г. Нара, отлита колоссальная статуя Будды. Однако к середине IX в. рабский труд стал применяться все реже, а использование рабов в земледелии совершенно прекратилось.

Административный порядок, складывавшийся на протяжении длительного времени, был юридически оформлен в своде законов «Тайхорё». С целью повышения престижа правителя страны ему был присвоен титул императора (тэнно, дословно «сын неба»), создана легенда о его божественном происхождении. Высшим правительственным органом при императоре стал Государственный совет. В структуру центрального правительства включалось восемь ведомств (двора, культа, складов и финансов, общегосударственных дел, гражданской администрации, церемоний и чинов, военное и общественных дел).

Страна была поделена на провинции, подразделявшиеся на уезды. В этих административных единицах были созданы органы управления с губернаторами и уездными начальниками во главе. Деятельность провинциальной администрации контролировалась центральной властью.

Формирование раннефеодального государства сопровождалось созданием административно-политических, ремесленно-торговых и религиозных центров. Еще корейско - китайские переселенцы в 320 г. основали г. Нанива (современный г. Осака). С 593 г. существовал г. Асука, также, по-видимому, возникший при сильном влиянии северокорейской культуры Когурё. Однако последующее градостроительство проходило уже под определяющим влиянием Китая. В период 710 — 784 и 792—1192 гг., когда столицами государства были последовательно города Нара и Хэйан, планировка столиц повторяла китайскую модель г. Чанъань (современный г. Сиань). Согласно китайскому образцу эти города были ориентированы по странам света с обращенными на юг главными воротами. В центре города (как в Нара) или на севере (как в Хэйан) располагался обширный дворцовый квартал, где помещались правительственные учреждения. Фасад дворца был обращен к югу, откуда для верующих буддистов исходил «предвечный свет Чистой земли» — обители Будды. В ограде дворцового квартала было несколько ворот. Главными были центральные — «Ворота красной птицы». От этих ворот шла прямая магистраль, пересекавшая Хэйан с севера на юг, — «Проспект Красной птицы». Он заканчивался большими воротами, служившими главным входом в город. Параллельно проспекту шли улицы. Проспект и улицы пересекались под прямым углом дорогами. Улицы и дороги образовывали кварталы, в пределах которых пролегали переулки.

Города Нара и Хэйан были относительно крупными ремесленно-торговыми центрами, где изготовлялись и продавались на городских рынках высококачественные предметы роскоши, парча, металлические изделия, сельскохозяйственные орудия и другие товары.

Фонды
Фонд Российской государственной библиотеки берет свое начало с коллекции Н.П. Румянцева, в составе которой было более 28 тысяч книг, 710 рукописей, более 1000 карт. В "Положении о Московском публичном музеуме и Румянцевском музеуме" было записано, что директор обязан "наблюдать" за тем, чтобы в Библиотеку Музеев поп ...

Внешняя политика Российской империи начала 20 века. Основные направления внешней политики
Впервые Россия обратила внимание на Тихий океан в конце XIX века. Очередная русско-турецкая война завершилась вмешательством Великобритании и Германии, вследствие чего геополитическая цель — Проливы — была оттеснена в неопределенную перспективу. Стало очевидно, что Россия вновь "не вписалась" в европейский контекст и не в сост ...

Среднее царство
С конца 3-го тыс. до 1600 г. до н. э. продолжается эпоха Среднего царства. Во второй половине эпохи Древнего царства на местах стали выдвигаться номовые владетельные роды. К концу этой эпохи значение местной знати усиливается. Ее поддерживают широкие круги населения. В результате страна распадается на полунезависимые области. Общеегипе ...