[10] Васильчиков А. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских и иностранных земских и общественных учреждений. СПб., 1872.

[11] Дружинин Н. М. Русская деревня на переломе. 1861-1880 гг. М., 1987. С. 23; Чернуха В. Г. Крестьянский вопрос в правительственной политике России (60-70 годы XIX в.). Л., 1972. С. 123-125.

[12] Дружинин Н. М. Русская деревня на переломе. 1861-1880 гг. С. 23.

[13] Его представители особенно настаивали на том, что общинная организация – эффективное средство правительственного контроля за ним.

[14] См.: Дружинин Н. М. Русская деревня на переломе. 1861-1880 гг. С. 23.

Дружинин Н. М. Русская деревня на переломе. 1861-1880 гг. С. 23.

[15] Чернуха В. Г. Крестьянский вопрос в правительственной политике России (60-70 годы XIX в.). Л., 1972. С. 124.

[16] Цит по: Захарова Л. Т. Самодержавие и отмена крепостного права в России. М., 1984. С. 158.

[17] Корнилов А. А. Курс истории России XIX века. М., 1993. С. 225.

[18] Витте С. Ю. Воспоминания, т. 2. М., 1960. С. 491.

[19] Васильчиков А. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских и иностранных земских и общественных учреждений. СПб., 1872. С. XXXII.

[20] Там же. С. XXXII.

[21] Захарова Л. Т. Самодержавие и отмена крепостного права в России. !856-1861. М., 1984. С. 159.

[22] Корнилов А. А. Курс истории России XIX века. М., 1993. С. 224-225.

[23] Фёдоров В. А. Падение крепостного права в России. Документы и материалы. Вып. II. «Положение XIX февраля 1961 года» и русское общество. Л., 1967. С. 9.

[24] Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. М., 1968. С. 145.

[25] Фёдоров В. А. Падение крепостного права в России. Документы и материалы. Вып. II. Гл. 6.

[26] См.: Фёдоров В. А. Падение крепостного права в России. Документы и материалы. Вып. II. А также: Н. М. Астырев о деятельности сельских должностных лиц // Фёдоров В. А. Падение крепостного права в России. Документы и материалы. Вып. III. С. 56-59.

[27] Гл. 5. «Основного положения».

[28] Корнилов А. А. Курс истории России XIX века. М., 1993. С. 225.

[29] Литвак Б. Г. Переворот 1861 года в России:мпочему не реализовалась реформаторская альтернатива. М., 1991. С. 136

[30] Этот факт отмечают все советские исследователи. См: Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. М., 1968. С. 145; Дружинин Н. М. Русская деревня на переломе. 1861-1880 гг. М., 1987. С. 122.

[31] Организации сельских обществ и волостей посвящена первая глава второго раздела «Положений».

[32] Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. С. 145.

[33] Фёдоров В. А. Падение крепостного права в России. Документы и материалы. Вып. II. С. 17.

[34] Ст. 51. «Положения».

[35] Фёдоров В. А. Падение крепостного права в России. Документы и материалы. Вып. II. С. 38.

[36] Литвак Б. Г. Переворот 1861 года в России:мпочему не реализовалась реформаторская альтернатива. М., 1991. С. 140.

[37] Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. С. 147.

[38] Там же.

[39] Захарова Л. Т. Самодержавие и отмена крепостного права в России. 1856-1861. М., 1984. С. 157.

[40] Чернуха В. Г. Крестьянский вопрос в правительственной политике России (60-70 годы XIX в.). Л., 1972. С. 26.

[41] Там же. С. 28.

[42] Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. С. 149; он же. Проведение в жизнь крестьянской реформы 1861 г. М., 1958. С. 88-98.

Страницы: 1 2 3

Живопись
Культурная жизнь России в первой половине XIX в. характеризовалась интенсивным развитием изобразительного искусства. Возникший в русской живописи еще в XVIII в. классицизм провозгласил образцом для подражания античное искусство. Во второй четверти XIX в. он выражается в академизме, принятом Академией художеств как единственная художеств ...

Что надо для реальной интеграции
В этих непростых условиях России при разработке внешнеполитической и внешнеэкономической стратегии в отношении стран СНГ и всего постсоветского пространства необходимо: · Во-первых, определиться с более чёткой иерархией интеграционных приоритетов РФ на постсоветском пространстве, чтобы отказаться от множественности порой совсем неэффек ...

сА кто же такие саки?
Это были кочевые племена, саками их называли древние персы, китайцы называли сэ, а греки - скифами. Но не все саки были кочевниками, среди них многие вели оседлый образ жизни и занимались земледелием. Саки были прекрасными наездниками. Они первыми в мире научились стрелять из лука на полном скаку. Именно скифский всадник явился прообра ...