[10] Васильчиков А. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских и иностранных земских и общественных учреждений. СПб., 1872.

[11] Дружинин Н. М. Русская деревня на переломе. 1861-1880 гг. М., 1987. С. 23; Чернуха В. Г. Крестьянский вопрос в правительственной политике России (60-70 годы XIX в.). Л., 1972. С. 123-125.

[12] Дружинин Н. М. Русская деревня на переломе. 1861-1880 гг. С. 23.

[13] Его представители особенно настаивали на том, что общинная организация – эффективное средство правительственного контроля за ним.

[14] См.: Дружинин Н. М. Русская деревня на переломе. 1861-1880 гг. С. 23.

Дружинин Н. М. Русская деревня на переломе. 1861-1880 гг. С. 23.

[15] Чернуха В. Г. Крестьянский вопрос в правительственной политике России (60-70 годы XIX в.). Л., 1972. С. 124.

[16] Цит по: Захарова Л. Т. Самодержавие и отмена крепостного права в России. М., 1984. С. 158.

[17] Корнилов А. А. Курс истории России XIX века. М., 1993. С. 225.

[18] Витте С. Ю. Воспоминания, т. 2. М., 1960. С. 491.

[19] Васильчиков А. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских и иностранных земских и общественных учреждений. СПб., 1872. С. XXXII.

[20] Там же. С. XXXII.

[21] Захарова Л. Т. Самодержавие и отмена крепостного права в России. !856-1861. М., 1984. С. 159.

[22] Корнилов А. А. Курс истории России XIX века. М., 1993. С. 224-225.

[23] Фёдоров В. А. Падение крепостного права в России. Документы и материалы. Вып. II. «Положение XIX февраля 1961 года» и русское общество. Л., 1967. С. 9.

[24] Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. М., 1968. С. 145.

[25] Фёдоров В. А. Падение крепостного права в России. Документы и материалы. Вып. II. Гл. 6.

[26] См.: Фёдоров В. А. Падение крепостного права в России. Документы и материалы. Вып. II. А также: Н. М. Астырев о деятельности сельских должностных лиц // Фёдоров В. А. Падение крепостного права в России. Документы и материалы. Вып. III. С. 56-59.

[27] Гл. 5. «Основного положения».

[28] Корнилов А. А. Курс истории России XIX века. М., 1993. С. 225.

[29] Литвак Б. Г. Переворот 1861 года в России:мпочему не реализовалась реформаторская альтернатива. М., 1991. С. 136

[30] Этот факт отмечают все советские исследователи. См: Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. М., 1968. С. 145; Дружинин Н. М. Русская деревня на переломе. 1861-1880 гг. М., 1987. С. 122.

[31] Организации сельских обществ и волостей посвящена первая глава второго раздела «Положений».

[32] Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. С. 145.

[33] Фёдоров В. А. Падение крепостного права в России. Документы и материалы. Вып. II. С. 17.

[34] Ст. 51. «Положения».

[35] Фёдоров В. А. Падение крепостного права в России. Документы и материалы. Вып. II. С. 38.

[36] Литвак Б. Г. Переворот 1861 года в России:мпочему не реализовалась реформаторская альтернатива. М., 1991. С. 140.

[37] Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. С. 147.

[38] Там же.

[39] Захарова Л. Т. Самодержавие и отмена крепостного права в России. 1856-1861. М., 1984. С. 157.

[40] Чернуха В. Г. Крестьянский вопрос в правительственной политике России (60-70 годы XIX в.). Л., 1972. С. 26.

[41] Там же. С. 28.

[42] Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. С. 149; он же. Проведение в жизнь крестьянской реформы 1861 г. М., 1958. С. 88-98.

Страницы: 1 2 3

Власть и общество
Одно из важнейших достижений западноевропей­ской цивилизации - это современная демократиче­ская система. Многие историки считают, что ее осно­вы были заложены еще в средние века. ...

Распространение христианской веры
Тотчас после крещения Владимир велит строить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры. Так, поставлена была церковь св. Василия на холме, где стоял кумир Перуна и прочих богов. Владимир велел ставить церкви и определять к ним священников также и по другим городам и приводить людей к крещению по всем городам и селам. ...

Раннее царство
История Раннего царства известна довольно мало. Египетское государство этого периода еще напоминает древний достаточно примитивный племенной союз. Общины фактически владели землей на основе общинного землевладения, однако государственная власть считала себя верховным собственником всей земли и взимала в свою пользу часть доходов свободн ...