[10] Васильчиков А. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских и иностранных земских и общественных учреждений. СПб., 1872.

[11] Дружинин Н. М. Русская деревня на переломе. 1861-1880 гг. М., 1987. С. 23; Чернуха В. Г. Крестьянский вопрос в правительственной политике России (60-70 годы XIX в.). Л., 1972. С. 123-125.

[12] Дружинин Н. М. Русская деревня на переломе. 1861-1880 гг. С. 23.

[13] Его представители особенно настаивали на том, что общинная организация – эффективное средство правительственного контроля за ним.

[14] См.: Дружинин Н. М. Русская деревня на переломе. 1861-1880 гг. С. 23.

Дружинин Н. М. Русская деревня на переломе. 1861-1880 гг. С. 23.

[15] Чернуха В. Г. Крестьянский вопрос в правительственной политике России (60-70 годы XIX в.). Л., 1972. С. 124.

[16] Цит по: Захарова Л. Т. Самодержавие и отмена крепостного права в России. М., 1984. С. 158.

[17] Корнилов А. А. Курс истории России XIX века. М., 1993. С. 225.

[18] Витте С. Ю. Воспоминания, т. 2. М., 1960. С. 491.

[19] Васильчиков А. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских и иностранных земских и общественных учреждений. СПб., 1872. С. XXXII.

[20] Там же. С. XXXII.

[21] Захарова Л. Т. Самодержавие и отмена крепостного права в России. !856-1861. М., 1984. С. 159.

[22] Корнилов А. А. Курс истории России XIX века. М., 1993. С. 224-225.

[23] Фёдоров В. А. Падение крепостного права в России. Документы и материалы. Вып. II. «Положение XIX февраля 1961 года» и русское общество. Л., 1967. С. 9.

[24] Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. М., 1968. С. 145.

[25] Фёдоров В. А. Падение крепостного права в России. Документы и материалы. Вып. II. Гл. 6.

[26] См.: Фёдоров В. А. Падение крепостного права в России. Документы и материалы. Вып. II. А также: Н. М. Астырев о деятельности сельских должностных лиц // Фёдоров В. А. Падение крепостного права в России. Документы и материалы. Вып. III. С. 56-59.

[27] Гл. 5. «Основного положения».

[28] Корнилов А. А. Курс истории России XIX века. М., 1993. С. 225.

[29] Литвак Б. Г. Переворот 1861 года в России:мпочему не реализовалась реформаторская альтернатива. М., 1991. С. 136

[30] Этот факт отмечают все советские исследователи. См: Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. М., 1968. С. 145; Дружинин Н. М. Русская деревня на переломе. 1861-1880 гг. М., 1987. С. 122.

[31] Организации сельских обществ и волостей посвящена первая глава второго раздела «Положений».

[32] Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. С. 145.

[33] Фёдоров В. А. Падение крепостного права в России. Документы и материалы. Вып. II. С. 17.

[34] Ст. 51. «Положения».

[35] Фёдоров В. А. Падение крепостного права в России. Документы и материалы. Вып. II. С. 38.

[36] Литвак Б. Г. Переворот 1861 года в России:мпочему не реализовалась реформаторская альтернатива. М., 1991. С. 140.

[37] Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. С. 147.

[38] Там же.

[39] Захарова Л. Т. Самодержавие и отмена крепостного права в России. 1856-1861. М., 1984. С. 157.

[40] Чернуха В. Г. Крестьянский вопрос в правительственной политике России (60-70 годы XIX в.). Л., 1972. С. 26.

[41] Там же. С. 28.

[42] Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. С. 149; он же. Проведение в жизнь крестьянской реформы 1861 г. М., 1958. С. 88-98.

Страницы: 1 2 3

Война за польское наследство 1733-1735 гг.
В начале 30-х годов польские проблемы оказались в центре внимания европейской дипломатии в связи с ухудшением здоровья короля Августа II. Австрия, Швеция и Пруссия даже стали обсуждать проекты раздела Польши в случае его смерти. Русское правительство отрицательно отнеслось к этой идее. Русско-польские отношения в те годы носили сложный ...

Дидактические идеи в педагогической деятельности М.В. Ломоносова
Разработку дидактических вопросов М.В.Ломоносов осуществлял на основе идеи познаваемости объективного мира. Основой познания М.В. Ломоносов называл чувственное восприятие, результаты которого проверяются опытным путем. Он всей своей научной и педагогической деятельностью утверждал, что практика является основой познания. Весь процесс че ...

Место архивного вопроса на съездах
Занятия археологических съездов, кроме пленарных заседаний, происходили по отделениям. Так, на Первом съезде вопросы, касающиеся памятников языка и письменности, были отнесены к компетенции 3-го отделения - «Русские древности». Со Второго съезда действовало уже специальное отделение - «Памятники языка и письменности», на котором рассмат ...