В этой связи считаю необходимым привести цитату из книги Сахарова и Суходеева «Полководец Сталин», где авторы приводят один эпизод, связанный с Еременко: «… в вышедшей в 1961 году книге «Сталинград» маршал А. И. Еременко утверждал, что инициаторами и главными исполнителями плана разгрома немцев в районе Сталинграда был он, тогда генерал-полковник, и член Военного совета Н. С. Хрущев. При этом одновременно умалял вклад в победу под Сталинградом Жукова и Василевского, не говоря уже о Сталине. Жуков в своих мемуарах осудил такую необъективность Еременко. А годы спустя все же спросил Еременко, как же он мог написать такое о Сталинградской битве. На что Еременко ответил: «Меня попросил Хрущев»»[16].

Таким образом, критическая настроенность Еременко по отношению к руководству страны во время Великой Отечественной войны в целом и к Сталину как полководцу в частности, показанная в его книге военных мемуаров «В начале войны», может заключать в себе не только личное мнение авторы и его оценку действительных событий, но также и «просьбу» Хрущева. Политическую ситуацию в стране в годы написания мемуаров также всегда надо иметь в виду, если мы хотим беспристрастно оценивать исторические события.

Страницы: 1 2 

П.Сагайдачный – командующий объединенными военными силами Всеевропейской антитурецкой «Лиги христианской милиции»
За всю историю Украины никто из отечественных полководцев не получал такого признания в мире, как гетман П.Сагайдачный (ок. 1570 г. – 10 апреля 1622 г.). Военные деятели, выходцы из наших краев, как генерал И.Черняховский, маршалы П.Батицкий, П.Рыбалко, К.Москаленко, Р.Малиновский, А.Еременко (все в СССР), четырехзвездный генерал С.Яски ...

Накануне 1825 г.. Формирование декабристской идеологии
Главным источником революционной идеологии декабристов были противоречия российской действительности, т.е. между потребностями национального развития и феодально-крепостническими порядками, которые тормозили экономический прогресс. Самым нетерпимым для передовых русских людей было крепостное право. Оно олицетворяло собой все недостатки ...

Развитие культуры и просвещения в XVIII веке
Проведенные реформы способствовали и подъему русской культуры края. Казань стала центром просвещения и культуры в регионе. В 1771 году были открыты два больших медресе – Ахуновское и Апанаевское, а в 1780 году – медресе «Усмания». В Казани жили и творили просветитель М.И. Веревкин (1732–1795), поэты Г.П. Каменев (1772–1803) и Г.Р. Держ ...