В этой связи считаю необходимым привести цитату из книги Сахарова и Суходеева «Полководец Сталин», где авторы приводят один эпизод, связанный с Еременко: «… в вышедшей в 1961 году книге «Сталинград» маршал А. И. Еременко утверждал, что инициаторами и главными исполнителями плана разгрома немцев в районе Сталинграда был он, тогда генерал-полковник, и член Военного совета Н. С. Хрущев. При этом одновременно умалял вклад в победу под Сталинградом Жукова и Василевского, не говоря уже о Сталине. Жуков в своих мемуарах осудил такую необъективность Еременко. А годы спустя все же спросил Еременко, как же он мог написать такое о Сталинградской битве. На что Еременко ответил: «Меня попросил Хрущев»»[16].

Таким образом, критическая настроенность Еременко по отношению к руководству страны во время Великой Отечественной войны в целом и к Сталину как полководцу в частности, показанная в его книге военных мемуаров «В начале войны», может заключать в себе не только личное мнение авторы и его оценку действительных событий, но также и «просьбу» Хрущева. Политическую ситуацию в стране в годы написания мемуаров также всегда надо иметь в виду, если мы хотим беспристрастно оценивать исторические события.

Страницы: 1 2 

Апогей движения
Апогеем движения чернокожих за гражданские права я полагаю началом 60-х годов XX века. Именно после событий в Монтгомери приведших к десегрегации автобусных линий, и событий в Литтл-Роке, способствовавших последующей десегрегации школ, такие личности как Мартин Лютер Кинг, Хьюи Ньютон и Малкольм Икс заблистали во всей красе. Именно чер ...

Битва за Москву
В ночь с 19 на 20 августа войско Пожарского подошло к Москве и расположилось для ночлега на реке Яузе в пяти верстах от столицы. В это время к Пожарскому прибыли послы от Трубецкого с предложением соединиться и действовать сообща против Ходкевича и польского гарнизона. Трубецкой рассчитывал стать во главе всего войска и лишить, таким об ...

Развитие М.В. Ломоносовым русской педагогической терминологии
Любая отрасль науки имеет определенную терминологию, отражающую систему и специфику научного знания. Педагогическая терминология представляет собой совокупность терминов, закрепляющих важнейшие понятия педагогической науки. Особенность русской педагогической терминологии состоит в ее народных истоках, в опоре на народную педагогику. Но ...