В этой связи считаю необходимым привести цитату из книги Сахарова и Суходеева «Полководец Сталин», где авторы приводят один эпизод, связанный с Еременко: «… в вышедшей в 1961 году книге «Сталинград» маршал А. И. Еременко утверждал, что инициаторами и главными исполнителями плана разгрома немцев в районе Сталинграда был он, тогда генерал-полковник, и член Военного совета Н. С. Хрущев. При этом одновременно умалял вклад в победу под Сталинградом Жукова и Василевского, не говоря уже о Сталине. Жуков в своих мемуарах осудил такую необъективность Еременко. А годы спустя все же спросил Еременко, как же он мог написать такое о Сталинградской битве. На что Еременко ответил: «Меня попросил Хрущев»»[16].

Таким образом, критическая настроенность Еременко по отношению к руководству страны во время Великой Отечественной войны в целом и к Сталину как полководцу в частности, показанная в его книге военных мемуаров «В начале войны», может заключать в себе не только личное мнение авторы и его оценку действительных событий, но также и «просьбу» Хрущева. Политическую ситуацию в стране в годы написания мемуаров также всегда надо иметь в виду, если мы хотим беспристрастно оценивать исторические события.

Страницы: 1 2 

Брестский мир
В 1917 году февральская революция не привела к выходу России из войны. Временное правительство объявило о верности союзническому долгу. Две военные операции (июнь – в Галиции, июль – в Белоруссии) закончилось провалом. Немецкие войска захватили г. Ригу и Моонзундский архипелаг на Балтике. Русская армия к этому времени оказалась полность ...

Кадры
В своей кадровой политике руководство Библиотеки исходит из того, что самые совершенные информационные технологии не могут заменить опыт и знания сотрудников. Стратегическая цель состоит в том, чтобы укреплять и сохранять трудовые ресурсы, «обновлять их за счет свежих талантов, как выросших в самой Библиотеке, так и приглашенных извне». ...

Живопись
Культурная жизнь России в первой половине XIX в. характеризовалась интенсивным развитием изобразительного искусства. Возникший в русской живописи еще в XVIII в. классицизм провозгласил образцом для подражания античное искусство. Во второй четверти XIX в. он выражается в академизме, принятом Академией художеств как единственная художеств ...