Сибирь, как и Россия в целом, в XVIII – ХХ веках переживала период перехода от аграрного общества к индустриальному. Именно этот процесс являлся главным движущим механизмом жизни страны, а прочие экономические, социальные и политические процессы были производными от основного сущностного течения истории. Становление индустриального общества в каждом регионе России имело свои особенности, хотя в основном определялось общероссийскими факторами.

Сибирь прошла те же ступени модернизации, что и вся Россия. В XIX - начале ХХ вв. Сибирь была аграрной колонизуемой окраиной, на 90 % крестьянской страной, в которой темпы аграрной колонизации далеко опережали темпы промышленного освоения. Особенностью сибирского варианта было: отставание по времени от аналогичных российских процессов, еще большая ее зависимость от экономической политики государства, зависимость темпов и масштабов модернизации края от капитала центра страны, решающая роль транспорта, сырьевая направленность развития индустрии, значительно большая роль двигателей электрических и внутреннего сгорания в механизации производства, нежели в европейском варианте. Российские особенности модернизации в Сибири усиливались и не были принципиально иными.

История индустриализации Сибири разделяется на следующие этапы:

1) ХVII - первая четверть XVIII в. – начало частного раннекапиталистического предпринимательства в весьма скромных масштабах;

2) вторая четверть ХVШ в. – первая четверть XIX в. - рост, а затем господство феодального предпринимательства казны, Кабинета, дворянства в мануфактурной промышленности;

3) вторая четверть XIX в. - 1861 г. – кризис феодальной промышленности, рост и победа частного капиталистического предпринимательства в транспорте, промышленности, господство капиталистической мануфактуры в золотодобыче, начало промышленного переворота в водном транспорте;

4) 1861 г, - первая половина 90-х гг. XIX в. – крах феодального предпринимательства, господство капиталистической мануфактуры во всей промышленности, начало промышленного переворота в ней, утверждение пароходства, начало железнодорожного строительства;

5) вторая половина 90-х гг. XIX в. - 1930-е гг. – промышленный переворот во всех отраслях экономики, начало индустриализации[1].

Малкольм Икс
Малкольм Икс в отличие от Мартина Лютера Кинга не являлся священником. Деятельность этого человека, тем не менее, тоже была весьма эффективной. Для Америки рассматриваемого мной периода была очень характерна такая вещь как публичные выступления. Неважно, был ли человек образован, имел ли он ученую степень или его образование, как у Малк ...

Исследователи о причинах массовой миграции азиатских кочевников
Временный пик массового движения азиатских кочевников на запад приходится на период с середины IХ до середины ХI в., когда по евразийским степям прокатилось несколько кочевых волн: печенеги, Огузы (торки), кыпчаки. Современники этих событий полагали, что перемещались кочевники по цепной реакции, когда одни одни племена, захватывая пастб ...

Оружие.
Через весь труд Тацита проходит мысль о воинственности германцев. Поэтому вполне логичным является необходимость описания их оружия. Тацит обратил наше внимание на то, что «<…> железо, судя по изготовляемому ими оружию, у них не в избытке».39 Из этих слов мы можем сделать вывод, что основным материалом для изготовления оружия у г ...