Принципы стратегического партнерства другими странами, в том числе на пространстве СНГ, предусматривают новую динамику торгово-экономических, политических, гуманитарных и других направлений сотрудничества и в перспективе интегрирование России в целостную мирохозяйственную систему на основе учета национальных интересов каждого участника такого сотрудничества. Это означает отказ Москвы от неоправданного альтруизма в отношениях с партнерами по СНГ, характерного для эпохи Ельцина, и переход к прагматической политике, главным образом в выстраивании двусторонних отношений с бывшими союзными республиками. Страны СНГ были официально объявлены приоритетными партнерами во внешней политике России. В действительности же, например в главной, торгово-экономической сфере они таковыми не стали. Тем не менее стал доминировать стратегический подход к сотрудничеству с внешним миром: если при взаимодействии с дальним зарубежьем Россия стремится в первую очередь к экономически эффективному участию в международном разделении труда, то на постсоветском пространстве она исходит из двух критериев - экономической эффективности и геополитической целесообразности. Для России как одной из мировых держав пространство СНГ является ключевой зоной её геополитических интересов. А геополитика в настоящее время стоит очень дорого. И если Россия не хочет окончательно утратить свои позиции и отказаться от защиты своих интересов в ближнем зарубежье, то она обязана наращивать своё присутствие в зоне СНГ. Поэтому совсем не случайно в июле 2004 г. на заседании Совета безопасности РФ В.В. Путин высказал свою озабоченность состоянием интеграции постсоветского экономического и политического пространства: "Мы подошли к определенному рубежу в развитии СНГ и, по сути, находимся перед альтернативой. Либо мы добьемся качественного укрепления Содружества, создадим структуру, либо нас неизбежно ждет размывание этого геополитического пространства и, как следствие, окончательное падение интереса к работе в СНГ среди его государств-участников"[1]. Владимир Путин не раз заявлял, что Россия сталкивается в зоне СНГ с растущей политической и экономической конкуренцией со стороны Евросоюза, США, Японии и Китая. Следует признать, что Россия всё больше проигрывает в этом жёстком противоборстве. Равновесие сил на пространстве СНГ заметно разрушается под воздействием напора центров сил и влияния не в пользу России. Настоящей пробой сил и реальным противодействием такой политике явился адекватный ответ России на нападение Грузии на Южную Осетию. Президент России Дмитрий Медведев впервые за время существования новой России во всеуслышание предупредил, что российское руководство не позволит создавать угрозы национальной безопасности страны по всему периметру её внешних границ. Была, по сути, подтверждена очевидная геополитическая реальность: зона СНГ является жизненно важным пространством для Российской Федерации. Таким образом, если до последнего времени Россия зачастую отказывалась от защиты своих интересов в ближнем зарубежье, то сейчас наступило время реальных действий в сфере укрепления национальной безопасности страны и наращивания присутствия в зоне СНГ, в том числе через государственные ассигнования на мероприятия по усилению национальной внешней политики в ближнем зарубежье.

Уголовное право и процесс.
Как и другие древние кодификации, законы Хаммурапи не дают общего понятия преступления и перечня всех тех деяний, которые признаются таковыми. Ничего не говорится в законах о государственных и религиозных преступлениях, всегда караемых смертью. Из содержания кодификации можно выделить лишь три вида преступлений: против личности, имущес ...

Характеристика источников.
Источниковую базу работы составили нормативные акты, отражающие воззрения роялистов и оппозиции «Петиция о праве, 7 июня 1628 г.», «Ремонстрация против потонного и пофунтового сбора, 25 июня 1628 г.», а также речи, декларации, резолюции.Другую группу источников составили статистические данные о развитии экономики – торговли, мануфактурн ...

Остатки гуманитарного пространства
Развал Советского Союза привёл автоматически не только к распаду единого экономического пространства (ЕЭП), но и стимулировал ликвидацию той значительной части надстройки, которая включала целый комплекс связей в гуманитарной сфере, то есть единого гуманитарного пространства (ЕГП). Это пространство включает многоаспектную сферу межстран ...