Личность Александра IIIСтраница 1
Российский император с 1881. Второй сын Александра II. В 1-й пол. 80-х гг. осуществил отмену подушной подати, понизил выкупные платежи. Со 2-й пол. 80-х гг. провел “контрреформы”. Усилил роль полиции, местной и центральной администрации. В царствование Александра III в основном завершено присоединение к России Ср.Азии (1885), заключен русско-французский союз (1891-93).
Александр 3 в 1890 году подписал указ по развитию города Лиепаи, так как город имел большое военно-стратегическое значение для России.
Не будучи по рождению наследником престола, Александр Александрович готовился главным образом к военной деятельности. Стал цесаревичем в 1865 после смерти старшего брата великого князя Николая Александровича, с этого времени начал получать более обширное и фундаментальное образование. Среди наставников Александра Александровича были С. М. Соловьев(история), Я. К. Грот(история литературы), М. И. Драгомиров(военное искусство). Наибольшее влияние на цесаревича оказал преподаватель законоведения К. П. Победоносцев.
В 1866 Александр Александрович женился на невесте покойного брата, датской принцессе Дагмаре (1847-1928; в православии — Мария Федоровна). У супругов родились дети: Николай (впоследствии российский император Николай II), Георгий, Ксения, Михаил, Ольга.
Александр Александрович состоял наказным атаманом всех казачьих войск, занимал ряд военных должностей (до командующего войсками Петербургского военного округа и Гвардейского корпуса). С 1868 — член Государственного совета и Комитета министров. В русско-турецкой войне 1877-78 командовал Рущукским отрядом в Болгарии. После войны участвовал вместе с Победоносцевым в создании Добровольного флота — акционерной судоходной компании, призванной содействовать внешнеэкономической политике правительства.
Черты характера и образ жизни заметно выделяли Александра Александровича из придворной среды. Александр III держался строгих правил морали, был весьма набожен, отличался бережливостью, скромностью, неприязнью к комфорту, досуги проводил в узком семейном и дружеском кругу. Интересовался музыкой, живописью, историей (он был одним из инициаторов создания Русского исторического общества и его первым председателем). Способствовал либерализации внешних сторон общественной деятельности: отменил коленопреклонения перед царем, разрешил курение на улицах и в общественных местах и др.
Отличаясь сильной волей, Александр III в то же время обладал ограниченным и прямолинейным умом. В реформах своего отца, Александра II, он видел прежде всего негативные аспекты — рост правительственной бюрократии, тяжелое материальное положение народа, подражание западным образцам. Он испытывал стойкую неприязнь к либерализму и интеллигенции. Эти взгляды подкреплялись впечатлениями от быта и нравов высших сфер (многолетняя связь его отца с княжной Е. М. Долгоруковой, коррупция в правительственных кругах и др.) Политический идеал Александра III опирался на представления о патриархально-отеческом самодержавном правлении, насаждении в обществе религиозных ценностей, укреплении сословной структуры, национально-самобытном общественном развитии.
Эпоха Ярослава Мудрого. Борьба с братьями.
В пору болезни Владимира выявились определенные династические противоречия, за которыми стояла большая политика, религиозные, княжеские, боярские и дружинные кланы.
Восстал Ярослав Владимирович. Трудно сказать, когда это случилось, до болезни или уже в то время, когда великий князь занемог.
Таким образом, становится очевидным, что в п ...
"Период Бури И Натиска" за власть советов против власти КПСС. Новое
видение стран мира.
XIX Всесоюзная партконференция, состоявшаяся в 1986 году стала поворотным моментом в истории перестройки. На ней были приняты решения о реформе российской политической системы.
Их суть в отказе партии от монополии на власть, готовность передать ее реальные функции Советам.
С точки зрения реформаторов, этот момент мог быть обусловлен п ...
Идея, подхваченная революцией. Идейные истоки Учредительного собрания в
политической мысли XIX века.
Своими корнями Учредительное собрание уходит в позднее средневековье, в идеологию западноевропейского Просвещения. Л. Г. Протасов отмечает, что в формально-юридическом смысле Учредительное собрание может считаться любой представительный орган, наделенный учредительными функциями, от собрания граждан в античной республике до современног ...
