Рис. 9. "Восточный" сфинкс: лик фараона

Сфинксы на Университетской набережной давно стали одним из основных символов города наравне с Петропавловской крепостью и Адмиралтейством. Пристань с парными египетскими сфинксами на Васильевском острове, напротив Академии художеств - одно из красивейших и мистических мест Санкт-Петербурга. Она сооружена на свайном основании из массивных блоков красного выборгского гранита по проекту известного петербургского зодчего К.А. Тона в 1832-1834 гг. По обе стороны широкой, спускающейся к Неве лестницы на массивных гранитных постаментах установлены два сфинкса.

"Восточный" сфинкс: Владыка Обеих Земель могучий фараон Аменхотеп III - отец знаменитого фараона-реформатора Эхнатона (Аменхотепа IV).

Древние скульптуры найдены при раскопках в Фивах, южной столице фараоновского Египта, и привезены в Санкт-Петербург весной 1832 года. Фигуры этих мифологических существ высечены искусными египетскими мастерами из сиенита (разновидность мелкозернистого гранита) в XIII веке до н.э. Считается, что их лица являются портретными изображениями могучего фараона Аменхотепа III - отца знаменитого фараона-реформатора Эхнатона (Аменхотепа IV).

Участок берега, примыкающий к пристани, был облицован гранитом в 1843-1844 гг., когда началось строительство первого постоянного, разводного моста через Неву - ныне это мост Лейтенанта Шмидта.

Слева от Академии художеств, рядом с петербургскими сфинксами, расположился Румянцевский (Соловьёвский) садик, устроенный на месте плаца Николаевского кадетского училища. В центре сквера находится ещё один египетский символ - памятник-обелиск из серого карельского гранита, установленный в честь побед российского оружия в русско-турецких войнах времён Екатерины Великой.

Оружейная палата
Оружейная палата - московский музей-сокровищница - является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном. Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлёвских мастерск ...

Церковь и массы
Важнейшей задачей церкви было воспитание масс в духе христианства. Это был длительный и сложный процесс. Во все уголки Европы рассылались миссионе­ры. Новая религия постепенно овладевала варварским миром. Но само по себе обращение в христианство еще не означало, что вчерашние язычники примут новые представления о мире и Боге, усвоят нов ...

Позднее царство.
История Позднего царства начинается в VII в. до н. э. и продолжается до VI в. до н. э. В то время резче, чем прежде, обозначилось деление общества на свободных и рабов. Получили распространение сделки по самопродаже в рабство. Росло обнищание широких слоев свободных людей. Значительная часть населения по-прежнему находилась в зависимос ...