Оружейная палата - московский музей-сокровищница - является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном. Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлёвских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. Своим названием музей обязан одному из древнейших кремлёвских казнохранилищ. С 1960 года Оружейная палата входит в состав Государственных музеев Московского Кремля, её филиал - Музей прикладного искусства и быта России XVII в. (открыт в 1962 г.) - в бывших Патриарших палатах.

В собрании Оружейной палаты представлены уникальные произведения русских златокузнецов и серебряников XII - начала XX в., коллекции западноевропейского художественного серебра XIII-XIX вв., памятники оружейного мастерства XII-XIX веков и военные награды России, роскошные драгоценные ткани, древнерусская светская и церковная одежда, парадный костюм XVIII-XX вв., государственные регалии, парадное конское убранство и редчайшая коллекция старинных экипажей XVI-XVIII столетий. В музее хранятся шапка Мономаха

Шлем - шапка ерихонская, а также множество других раритетов. В музее представлено около четырех тысяч памятников декоративно-прикладного искусства России, стран Европы и Востока IV - начала XX века. Их высочайший художественный уровень и особая историко-культурная ценность принесли Оружейной палате Московского Кремля мировую известность.

Оружейная палата состоит из девяти залов:

Первый зал: Русские золотые и серебряные изделия XII - начала XVII веков;

Второй зал: Русские золотые и серебряные изделия XVII - начала XX века;

Третий зал: Европейское и восточное парадное вооружение XV-XIX веков;

Четвертый зал: Русское вооружение XII - начала XIX в.;

Пятый зал: Западноевропейское серебро XIII-XIX в.;

Шестой зал: Драгоценные ткани, лицевое и орнаментальное шитье XIV-XVIII в.

Светский костюм в России XVI - начала XX века;

Седьмой зал: Древние государственные регалии и предметы парадного церемониала XIII-XVIII веков;

Восьмой зал: Предметы парадного конского убранства XVI-XVIII веков;

Девятый зал: Экипажи XVI-XVIII веков.

Масштаб и архитектура здания Оружейной палаты близки Большому Кремлевскому дворцу. Двухэтажный объем поставлен по рельефу на мощный цоколь переменной высоты. Как и в Кремлевском дворце второй этаж двухсветный. В декоративной отделке фасадов также использованы детали, стилизованные под ХVII в., но в отличие от последнего, они лишены дробности и сухости. Главным украшением фасадов являются резные белокаменные колонны с сочным растительным орнаментом. Однако, вялость объемного решения новых зданий, однообразие силуэта делают дворцовый ансамбль в целом недостаточно выразительным.

Неожиданно композиционное решение плана Оружейной палаты с симметрично расположенными экспозиционными залами и парадным входом с лестницей в восточном торце здания. Анфилада выставочных помещений в торцах замыкается полукруглыми залами, а по центру размещается круглый зал, выступающий во двор. Нетрадиционная система высоких сводчатых перекрытий, опирающихся на изящные колонны, создает впечатление легкости конструкций и ощущение просторности и парадности интерьеров.

Страницы: 1 2

Важнейшие памятники педагогической литературы. Поучение Владимира Мономаха
В упомянутых выше сборниках поучений нередко встречаются статьи о воспитании детей. Так, в «Изборнике Святослава» помещено наставление к детям одного греческого придворного и его жены. Широко использовались в этих сборниках рассказы из библии (преиму­щественно из Ветхого завета), а также отрывки из произведений визан­тийского христианск ...

Культура Португалии
Культура Португалии также обширна своими традициями и праздниками, к которым с уважением относится каждый португалец. Португальцы любят праздники со страстью, доступной немногим народам мира. Поводами для торжеств могут служить поминовение бесчисленных святых, паломничество, ярмарка. На севере страны любой самый маленький поселок имеет ...

Основные причины революции
Революционный кризис, назревавший в России причины с начала столетия, завершился революцией 1905—1907 гг.— первой народной революцией в эпоху империализма. Буржуазные реформы, проведенные самодержавием в 60-х годах XIX в., носили половинчатый, непоследовательный характер. Они хотя и дали известный простор развитию буржуазных отношений, ...