Оружейная палатаСтраница 1
Оружейная палата - московский музей-сокровищница - является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном. Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлёвских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. Своим названием музей обязан одному из древнейших кремлёвских казнохранилищ. С 1960 года Оружейная палата входит в состав Государственных музеев Московского Кремля, её филиал - Музей прикладного искусства и быта России XVII в. (открыт в 1962 г.) - в бывших Патриарших палатах.
В собрании Оружейной палаты представлены уникальные произведения русских златокузнецов и серебряников XII - начала XX в., коллекции западноевропейского художественного серебра XIII-XIX вв., памятники оружейного мастерства XII-XIX веков и военные награды России, роскошные драгоценные ткани, древнерусская светская и церковная одежда, парадный костюм XVIII-XX вв., государственные регалии, парадное конское убранство и редчайшая коллекция старинных экипажей XVI-XVIII столетий. В музее хранятся шапка Мономаха
Шлем - шапка ерихонская, а также множество других раритетов. В музее представлено около четырех тысяч памятников декоративно-прикладного искусства России, стран Европы и Востока IV - начала XX века. Их высочайший художественный уровень и особая историко-культурная ценность принесли Оружейной палате Московского Кремля мировую известность.
Оружейная палата состоит из девяти залов:
Первый зал: Русские золотые и серебряные изделия XII - начала XVII веков;
Второй зал: Русские золотые и серебряные изделия XVII - начала XX века;
Третий зал: Европейское и восточное парадное вооружение XV-XIX веков;
Четвертый зал: Русское вооружение XII - начала XIX в.;
Пятый зал: Западноевропейское серебро XIII-XIX в.;
Шестой зал: Драгоценные ткани, лицевое и орнаментальное шитье XIV-XVIII в.
Светский костюм в России XVI - начала XX века;
Седьмой зал: Древние государственные регалии и предметы парадного церемониала XIII-XVIII веков;
Восьмой зал: Предметы парадного конского убранства XVI-XVIII веков;
Девятый зал: Экипажи XVI-XVIII веков.
Масштаб и архитектура здания Оружейной палаты близки Большому Кремлевскому дворцу. Двухэтажный объем поставлен по рельефу на мощный цоколь переменной высоты. Как и в Кремлевском дворце второй этаж двухсветный. В декоративной отделке фасадов также использованы детали, стилизованные под ХVII в., но в отличие от последнего, они лишены дробности и сухости. Главным украшением фасадов являются резные белокаменные колонны с сочным растительным орнаментом. Однако, вялость объемного решения новых зданий, однообразие силуэта делают дворцовый ансамбль в целом недостаточно выразительным.
Неожиданно композиционное решение плана Оружейной палаты с симметрично расположенными экспозиционными залами и парадным входом с лестницей в восточном торце здания. Анфилада выставочных помещений в торцах замыкается полукруглыми залами, а по центру размещается круглый зал, выступающий во двор. Нетрадиционная система высоких сводчатых перекрытий, опирающихся на изящные колонны, создает впечатление легкости конструкций и ощущение просторности и парадности интерьеров.
Андрусовкое перемирие
Заключению Андрусовского перемирия предшествовали события, которые во многом предопределили его появление.После военных действиях 1658-59гг. в январе 1660г Польша заключила Оливский мирный договор со Швецией. [1]
Покончив войну на севере, польское правительство развернуло широкую подготовку к наступлению на востоке. Весной 1660г. польс ...
Крепость на Волге
Напряженные бои развернулись на Южном фронте, в районе Царицына, где наступала Донская казачья армия Краснова, созданная и вооруженная с помощью немецких оккупантов. Царицын препятствовал объединению сил контрреволюции, действовавших на востоке и юге страны. Под руководством Военного совета Северо-Кавказского военного округа, в который ...
Начало Смуты в России. Начало Смуты и, её причины
Главной точкой начала Смуты в России в XVII веке, иностранцы, как жившие в России, так и проезжавшие по ней, указывают, что Смуты в России начались после вторжения в её пределы войск Лжедмитрия I.
На счёт причин начала Смут в России существует множество разных версий. Практически у всех авторов присутствует субъективная точка зрения, ч ...