Облик Москвы середины - второй половины XIX в. невозможно представить без двух величественных зданий - Храма Христа Спасителя и Большого Кремлевского дворца.

Выстроенные почти одновременно по проектам К.А. Тона, они самим фактом своего появления означали утверждение в русской архитектуре нового стиля, ориентированного на древнее зодчество допетровской Руси. Над осуществлением этих грандиозных проектов трудились многие российские архитекторы, в основном выпускники Академии художеств в Петербурге и Московского Дворцового архитектурного училища, для которых участие в строительстве стало великолепной школой, где на практике претворялись в жизнь идеи создания национального стиля.

Константин Андреевич Тон прожил большую и в целом счастливую творческую жизнь. Воспитанник Петербургской Академии художеств, он в середине XIX столетия сам возглавил ее, заняв пост ректора "по части архитектуры". На самые высокие ступени архитектурной иерархической лестницы К.А. Тону помогла подняться заслуженная слава создателя и лидера официально признанного "русско-византийского стиля" - направления, сумевшего наиболее полно выразить в области зодчества периода господства эклектики идеологическое содержание правительственной программы, суть которой определила известная триада - "православие, самодержавие, народность".

Современники по-разному оценивали значение творческой деятельности К.А. Тона. Одни (их было большинство) видели в этом архитекторе реформатора и новатора, настойчиво искавшего пути дальнейшего развития строительного искусства, что способствовало "низложению" устаревающего классицизма. Другие же, представлявшие демократическое крыло русского общества, усматривали в произведениях К.А. Тона лишь материальное воплощение реакционной политики режима Николая I и отказывались признать за ними сколько-нибудь существенные художественные достоинства.

В последние годы российские исследователи сделали немало для того, чтобы восстановить объективный, исторически достоверный творческий портрет мастера. Было опубликовано несколько статей и книг, посвященных К.А. Тону. В 1994 г. в Московском Кремле прошла представительная научная конференция, приуроченная к 100-летию со дня рождения зодчего.

Кровная месть у народов Кавказа
Наиболее яркой нормой обычного права на Северном Кавказе в прошлые века являлась повсеместно распространенная кровная месть. Поводом для кровной мести были убийство, ранение, похищение девушки, захват земли, оскорбление гостя, чести, домашнего очага, почитавшегося у горцев, и т.д. Будучи обычаем родового строя, кровная месть сохранилась ...

Общие тенденции развития буржуазной медиевистики во 2 пол.19 века
В каждой из европейских стран эта отрасль истории науки, как и вся она в целом, имела свою национальную специфику. Тем не менее её развитие в масштабах всего континента обнаруживает ряд общих черт и тенденций, обусловленных единством общественно-политических процессов. В идейно-политическом отношении для всей буржуазной историографии 2 ...

Выкупные платежи
Размер надела и повинностей крестьян определялся в уставных грамотах (приложение, с.22, документальный материал №1). Однако и после утверждения уставных грамот (приложение, с.31) происходили некоторые изменения в землепользовании крестьян. Во-первых, размер крестьянского землепользования по многим населенным пунктам уменьшился в связи ...