На завоеванных территориях маньчжуры занимались переделом земельной собственности, разделяя их на императорские, княжеские, «восьмизнаменные» и просто государственные поместья. Они обрабатывались лично зависимыми крестьянами и рабами, которые принадлежали не только знати, но и простым маньчжурским солдатам. Мужское китайское население в знак покорности заставляли обривать половину головы и из оставшихся волос заплетать длинную косичку. В Северном Китае, стремясь завоевать симпатии населения, маньчжуры отменили дополнительные налоги, введенные Минами в последний период своего правления.

В течение 1648-1652 гг. на уже покоренных маньчжурами территориях вспыхнуло несколько восстаний, самые крупные из которых проходили в Наньчане, Чжэцзяни, Фуцзяни, Хунани, Сычувни и ряде других мест. На Севере Китая волнения охватили провинции Ганьсу, Шэньси и Шаньси и были поддержаны некоторыми монгольскими ханами.

Порой восставшим удавалось отвоевывать у маньчжур достаточно крупные города. Так, ими был взят г. Цзянлин, расположенный южнее Янцзы, в ходе восьмидесятидневной обороны которого маньчжуры уничтожили до 75 тысяч человек и около 100 тысяч, не желая сдаваться, покончили там жизнь самоубийством. Был сожжен дотла город Ганьчжоу и там погибло до 100 тысяч человек. В 1646 г. упорно сопротивлялись жители Сычуани и лишь в начале 1647 г. маньчжурам удалось их усмирить.

Понимая, что без поддержки китайской элиты ситуацию под контролем не удержать, маньчжуры пошли им на некоторые уступки, привлекли на свою сторону монгольские конные отряды, перевооружили с помощью европейцев свои войска и продолжили покорение Китая. Захватив долину р. Янцзы, маньчжуры двинулись на захват Южного Китая.

В конце 1673 г., недовольный Цинами У Саньгуй, ставший при них князем, поднял восстание на подконтрольных землях, отказавшись подчиняться центральным властям в Пекине и заявив о восстановлении там минских традиций. Он призвал китайцев подняться на борьбу с маньчжурами под его руководством. Однако репутация предателя, прочно закрепившаяся за ним в общественном сознании, не позволила У Саньгую стать консолидирующей фигурой в освободительном антиманьчжурском движении. Тогда он принимает решение создать собственное государство на территории Юго-Западного Китая. В этом начинании его поддержали еще два княжества, поэтому начавшаяся война в историографии еще называется «войной трех князей-данников». На первых порах им сопутствовал успех и под контролем нового образования оказалось 6 из 15 китайских провинций. В марте 1678 г. У Саньгуй был провозглашен императором под именем Чжоу Ди, но вскоре скончался. Ему наследовал внук — У Шифань, оказавшийся менее удачливым в противостоянии с маньчжурами, чем его дед. В 1681 г. Цины сумели ликвидировать империю Чжоу. Таким образом, единственной китайской территорией, находившейся вне их контроля, оставалось государство Чжэнов на Тайване, которое было захвачено лишь в 1683 г.

Страницы: 1 2 3 

Русская национальная народная армия
Большие потери вермахта в 1941-1942 гг. заставили немецкое Верховное командование искать дополнительные пути по комплектованию своих частей «унтерменшами». Проводниками этой идеи на центральном участке Восточного фронта были генералы фон Шенкендорф, Штиф, полковник фон Штауффенберг, Алексис фон Ронне, барон Фрейтаг-Лорингхофен.[21] Под ...

Особенности развития аграрного сектора в Германии
Для развития аграрных отношений в Германии характерной была постепенная ликвидация феодально-крепостнических отношений. «Октябрьский эдикт» в 1807 г. в Прусии дал крестьянам личную свободу и право распоряжаться землей, оставил за юнкерами судебную и административную власть. По законам 1811, 1816, 1821 гг. крестьяне имели возможность вык ...

Возникновение государства хуннов
Хунны — исторические предки тюрков. Общими предками народов, говорящих сейчас на родственных тюркских языках, были хунны. (Одну из их ветвей этого народа, поселившуюся в Европе в IV-V вв. н.э., европейцы называли гуннами). Первую историческую государственность всех тюркских народов также создали хунны. Культура, обряды и обычаи, политич ...