Вообще, начиная с VII века до н.э., в Сибири, Казахстане, на европейском юге и в Поволжье в древнем ювелирном искусстве был широко распространен так называемый звериный стиль. Главной темой при этом были звери и мифические чудовища в зверином облике. Такие образы встречаются на казанах различных ритуальных предметах, на оружии, конских сбруях, а также на украшениях одежды. С традициями звериного стиля в ювелирном искусстве саки познакомились в воинских походах в Переднюю Азию, в Персию. Именно после возвращения из походов из этих мест в сакском искусстве появились образы льва или фантастического существа, напоминающего льва, сюжетные рисунки, в центре которых находились священное дерево или фигура божества. Через образы лошадей, оленей, овец, верблюдов, снежных барсов, тигров, орлов, реже – сайгаков, волков, зайцев, саки отображали своих мифических предков разных племен. Саки придавали им особое религиозное значение. Звериный стиль основан на представлениях, сохранившихся в древних эпосах о происхождении человека от различных животных.

Каждый род и племя считали своими прародителями - оленей, волков, архаров, тигров, орлов и т.д. Поэтому считалось, что все предметы с изображением древних предков являются священными амулетами и приносят счастье. Образы животных на оружии во время сражений должны были поднимать воину дух, защищать от стрел и приводить к победе.

В 1983 году в Илийско – Казахско автономной области в одном из захоронений в Кунесском районе был найден бронзовый бюст сака в высоком головном уборе – тымаке. Это лишь одно из свидетельств высокого уровня социально – экономической жизни кочевых сакских племен, их развитой культуры.

Религиозные верования саков. У саков религиозные представления играли особую роль, они содержали в себе всевозможный религиозный смысл, значение. Оседлые саки обожествляли землю. По их представлениям земля – мать наделена священной силой. Кочевые саки поклонялись божествам солнца, огня и войны. Они верили в духов умерших, верили, что мертвые оживают вновь.

Саки хоронили умерших в парадной одежде, вместе с оружием, едой, необходимыми предметами обихода. Иногда хоронили вместе с хозяином и его лошадь. На могилу насыпали из камней и земли курган, захоронение окружали каменной кладкой. Археологические раскопки приводили к находкам таких захоронениях различных серебряных блюд, гребней и других предметов. По находкам в захоронениях можно сделать выводы, что древние саки верили в духов своих предков, домашнего очага, у них были традиции и обычаи поклонения потусторонним духовным силам, которые поддерживают, способствуют успехам. Возникновение этих традиций было связано с представлением, что все умершие живут вечно, что существует другой мир, в котором мертвые живут по традициям и обычаям своих родов и общества, по заведенным издавна правилам и привычкам. В связи с этим и торжественность захоронений, предметы и вещи в них соответствуют тому положению, которое было у человека при жизни. Вот почему племена и союзы племен оставляли в захоронениях знатных, наделенных властью людей дорогие украшения и оружие, которые они носили и использовали при жизни.

Саки больше всего поклонялись огню и солнцу как очищающим силам. Эта вера была широко распространена среди племен Евразии, занимавшихся скотоводством. Например, традиция сжигания деревянных надмогильных сооружений тоже была связана с верой, что огонь отгоняет всех злых духов и очищает. На надгробья наносили красную краску как символ огня и солнца. У саков предметы жертвоприношений были разными. Так, на юге Казахстана – это жертвенные блюда и светильники, украшенные бронзой, а в центральном и Восточном Казахстане – жертвенные блюда и светильники, сделанные из камня.

Страницы: 1 2 3

Мстислав Изяславич
Мстислав Изяславич - великий киевский князь, сын Изяслава Мстиславича, великого киевского князя. С 1146 года летопись отмечает участие Мстислава в борьбе отца с Ольговичами, Галицкими, князьями - Владимиром и Ярославом, и Юрием Суздальским. В 1150 году отец посадил его в Дорогобуже, в 1151 году перевел в Переяславль. Здесь Мстислав веде ...

Конституция Третьей республики. Внутренняя политика умеренных республиканцев
Хотя Франция была провозглашена республикой еще 4 сентября 1870 года, вопрос об определении ее политического строя долго не решался. Большинство в Национальном собрании принадлежало монархистам, монархистами были президенты страны Тьер и сменивший его Мак-Магон, на французский престол претендовали сразу три династии - Бурбоны, Орлеаны и ...

Монолог власти
В переходную эпоху резко изменилась расстановка сил между властью и обществом. Их диалог стал сме­няться диктатом короля. Королевская власть добивается максимума центра­лизации и самостоятельности по отношению к общест­ву. Создаются огромный бюрократический аппарат (особенно во Франции), постоянное войско, находя­щееся на государственно ...