Кадры
В своей кадровой политике руководство Библиотеки исходит из того, что самые совершенные информационные технологии не могут заменить опыт и знания сотрудников. Стратегическая цель состоит в том, чтобы укреплять и сохранять трудовые ресурсы, «обновлять их за счет свежих талантов, как выросших в самой Библиотеке, так и приглашенных извне».
В настоящее время главными задачами являются: разработка и реализация исчерпывающей программы работы с персоналом; обеспечение равных возможностей для всех сотрудников; целенаправленное обучение и повышение квалификации.
В штате Библиотеки в 1998 г. состояло 4 367 человек. Самые крупные подразделения; библиотечные службы (2 313), офис директора Библиотеки (737), Исследовательская служба Конгресса (7140, Бюро по авторским правам (513).
В последние годы Библиотека была вынуждена сократить штат – за 1994-1999 гг. на 87 единиц, или на 2,1%. По мнению Джеймса Биллингтона, дальнейшее сокращение штатов может привести к негативным переменам, так как Библиотеке придется свертывать работу по многим направлениям.
Вопросы работы с кадрами сосредоточены в Службе трудовых ресурсов (105 человек), которая включает ряд подразделений, в частности, дирекцию персонала и центр разрешения трудовых споров.
Большое внимание уделяется повышению квалификации сотрудников. С 1997 г. этими вопросами занимается специальное подразделение – «Внутренний университет», готовящий кадры Библиотеки. На первом плане – расширение управленческих знаний и умений всех, кто работает в Библиотеке. Обучение на краткосрочных и долгосрочных курсах ежегодно проходят сотни менеджеров различных уровней и рядовых сотрудников. Так, в 1998 г. однодневными курсами повышения квалификации было охвачено около полутора тысяч человек; в ходе обучения слушатели курсов участвовали в «мозговом шт4урме», в результате чего был составлен перечень приоритетов по улучшению выполнения Библиотекой ее миссии. Собранные таким образом 1 700 рекомендаций рассмотрел специальный комитет, затем они были направлены для принятия решений руководителям соответствующих подразделений.
В том же году были организованы курсы менеджмента для руководителей низового звена. В их программу входили такие вопросы, как трудовые отношения, равные возможности при найме на работу, разрешение трудовых споров, методы решения поведенческих проблем, вопросы безопасности кадров, их медицинское обслуживание и др.
Специальные формы обучения адресованы отдельным группам сотрудников – женщинам, инвалидам, представителям сексуальных меньшинств.
Особого внимания заслуживает подготовка к смене поколений. Подсчитав, что к 2004 г. пенсионного возраста достигнут 50% работающих, Библиотека составила «План улучшения практики продвижения по службе и обеспечения преемственности», согласно которому сотрудники получают возможность перехода на более важные и сложные участки работы, на их место приглашаются новые.
Библиотека заинтересована в здоровых и способных к работе сотрудниках. Специальная служба здоровья проводит просветительные и профилактические мероприятия – обследования состояния здоровья, вакцинации, занятия по снятию стрессов и др. Полицейские офицеры и другие сотрудники Библиотеки проходят обучение и при необходимости могут оказать первую медицинскую помощь, принять участие в реанимации.
Выработаны правила проверки пригодности к работе новых сотрудников. Принимаются также меры по выявлению криминального прошлого, нежелательных прежних мест работы, случаев фальсификации документов и др.
Российским библиотекарям близки многие принципиальные положения, которыми руководствуется Библиотека Конгресса в своей деятельности: концепции будущего НБ как «звена, соединяющего прошлое и настоящее», перспектива интеграции традиционных и цифровых материалов в ее фондах, повышение роли библиотекаря как «навигатора знаний». И хотя в настоящее время потенциал Библиотеки Конгресса несоизмерим с возможностями других НБ мира, в частности, российских, представляется очень важным изучение успехов и трудностей ее как Библиотеки, прокладывающей пути в электронное будущее.
История становления системы Советов как органов государственной власти в
социалистической России
В своем историческом развитии Советы прошли два основных этапа. Советы вначале возникли как массовая политическая организация трудящихся - это был период первой русской революции 1905 - 1907 гг. Первые Советы возникли как органы стачечной борьбы пролетариата, как Советы рабочих депутатов, т. е. создавались главным образом по производств ...
От веры к знанию
Теология была достоянием избранных - духовной элиты общества, отличавшейся от основной массы высокой ученостью, хорошим знанием древних языков. Теологи обосновывали важнейшие догматы веры, комментировали Священное Писание, объясняли мир с позиций христианства. Теология была тесно связана с философией, но они выступали не на равных пра ...
Контрреформы в области местного управления и суда
В начале 90-х годов были проведены земская и городская контр реформы, предприняты шаги к изменению Судебных уставов 1864 г.
Несмотря на стремление самодержавия с самого начала введения земских учреждений сохранить в них преобладание дворянства, позиции последнего под влиянием объективных условий постепенно ослабевали. В ряде губерний о ...