Кадры
В своей кадровой политике руководство Библиотеки исходит из того, что самые совершенные информационные технологии не могут заменить опыт и знания сотрудников. Стратегическая цель состоит в том, чтобы укреплять и сохранять трудовые ресурсы, «обновлять их за счет свежих талантов, как выросших в самой Библиотеке, так и приглашенных извне».
В настоящее время главными задачами являются: разработка и реализация исчерпывающей программы работы с персоналом; обеспечение равных возможностей для всех сотрудников; целенаправленное обучение и повышение квалификации.
В штате Библиотеки в 1998 г. состояло 4 367 человек. Самые крупные подразделения; библиотечные службы (2 313), офис директора Библиотеки (737), Исследовательская служба Конгресса (7140, Бюро по авторским правам (513).
В последние годы Библиотека была вынуждена сократить штат – за 1994-1999 гг. на 87 единиц, или на 2,1%. По мнению Джеймса Биллингтона, дальнейшее сокращение штатов может привести к негативным переменам, так как Библиотеке придется свертывать работу по многим направлениям.
Вопросы работы с кадрами сосредоточены в Службе трудовых ресурсов (105 человек), которая включает ряд подразделений, в частности, дирекцию персонала и центр разрешения трудовых споров.
Большое внимание уделяется повышению квалификации сотрудников. С 1997 г. этими вопросами занимается специальное подразделение – «Внутренний университет», готовящий кадры Библиотеки. На первом плане – расширение управленческих знаний и умений всех, кто работает в Библиотеке. Обучение на краткосрочных и долгосрочных курсах ежегодно проходят сотни менеджеров различных уровней и рядовых сотрудников. Так, в 1998 г. однодневными курсами повышения квалификации было охвачено около полутора тысяч человек; в ходе обучения слушатели курсов участвовали в «мозговом шт4урме», в результате чего был составлен перечень приоритетов по улучшению выполнения Библиотекой ее миссии. Собранные таким образом 1 700 рекомендаций рассмотрел специальный комитет, затем они были направлены для принятия решений руководителям соответствующих подразделений.
В том же году были организованы курсы менеджмента для руководителей низового звена. В их программу входили такие вопросы, как трудовые отношения, равные возможности при найме на работу, разрешение трудовых споров, методы решения поведенческих проблем, вопросы безопасности кадров, их медицинское обслуживание и др.
Специальные формы обучения адресованы отдельным группам сотрудников – женщинам, инвалидам, представителям сексуальных меньшинств.
Особого внимания заслуживает подготовка к смене поколений. Подсчитав, что к 2004 г. пенсионного возраста достигнут 50% работающих, Библиотека составила «План улучшения практики продвижения по службе и обеспечения преемственности», согласно которому сотрудники получают возможность перехода на более важные и сложные участки работы, на их место приглашаются новые.
Библиотека заинтересована в здоровых и способных к работе сотрудниках. Специальная служба здоровья проводит просветительные и профилактические мероприятия – обследования состояния здоровья, вакцинации, занятия по снятию стрессов и др. Полицейские офицеры и другие сотрудники Библиотеки проходят обучение и при необходимости могут оказать первую медицинскую помощь, принять участие в реанимации.
Выработаны правила проверки пригодности к работе новых сотрудников. Принимаются также меры по выявлению криминального прошлого, нежелательных прежних мест работы, случаев фальсификации документов и др.
Российским библиотекарям близки многие принципиальные положения, которыми руководствуется Библиотека Конгресса в своей деятельности: концепции будущего НБ как «звена, соединяющего прошлое и настоящее», перспектива интеграции традиционных и цифровых материалов в ее фондах, повышение роли библиотекаря как «навигатора знаний». И хотя в настоящее время потенциал Библиотеки Конгресса несоизмерим с возможностями других НБ мира, в частности, российских, представляется очень важным изучение успехов и трудностей ее как Библиотеки, прокладывающей пути в электронное будущее.
II и III пятилетки индустриализации на территории Казахстана
II пятилетка отличалась от первой более широкими масштабами строительства: первая - 1500 предприятий, а вторая - 4500 предприятий. А также отличалась более широким диапазоном отраслей.
Лозунгами первых пятилеток были:
“техника решает всё!”
“кадры решают всё!”
Большое внимание в годы первых пятилеток уделялось подготовке кадров. В на ...
Иван Грозный
Владимир Борисович Кобрин (1930 – 1990гг) – российский историк, в 1951г с отличием окончивший Московский Государственный Университет и занимавшийся историей древней и средневековой Руси. Множество его работ было посвящено социально-политической истории XV-ХVI веков, была опубликована серия статей по этим вопросам. Кобрин первый занялся ...
Общественный строй.
Нет точных сведений, на какой ступени общественного развития стояли древние кыргызы до конца III в. до н. э. Только условно можно предположить, что в те времена кыргызы входили в какое-то крупное племенное объединение. А в 201 г. до н. э. китайские хроники впервые зафиксировали самоназвание этого племени гяньгунь - так передано иероглиф ...
