В своей кадровой политике руководство Библиотеки исходит из того, что самые совершенные информационные технологии не могут заменить опыт и знания сотрудников. Стратегическая цель состоит в том, чтобы укреплять и сохранять трудовые ресурсы, «обновлять их за счет свежих талантов, как выросших в самой Библиотеке, так и приглашенных извне».

В настоящее время главными задачами являются: разработка и реализация исчерпывающей программы работы с персоналом; обеспечение равных возможностей для всех сотрудников; целенаправленное обучение и повышение квалификации.

В штате Библиотеки в 1998 г. состояло 4 367 человек. Самые крупные подразделения; библиотечные службы (2 313), офис директора Библиотеки (737), Исследовательская служба Конгресса (7140, Бюро по авторским правам (513).

В последние годы Библиотека была вынуждена сократить штат – за 1994-1999 гг. на 87 единиц, или на 2,1%. По мнению Джеймса Биллингтона, дальнейшее сокращение штатов может привести к негативным переменам, так как Библиотеке придется свертывать работу по многим направлениям.

Вопросы работы с кадрами сосредоточены в Службе трудовых ресурсов (105 человек), которая включает ряд подразделений, в частности, дирекцию персонала и центр разрешения трудовых споров.

Большое внимание уделяется повышению квалификации сотрудников. С 1997 г. этими вопросами занимается специальное подразделение – «Внутренний университет», готовящий кадры Библиотеки. На первом плане – расширение управленческих знаний и умений всех, кто работает в Библиотеке. Обучение на краткосрочных и долгосрочных курсах ежегодно проходят сотни менеджеров различных уровней и рядовых сотрудников. Так, в 1998 г. однодневными курсами повышения квалификации было охвачено около полутора тысяч человек; в ходе обучения слушатели курсов участвовали в «мозговом шт4урме», в результате чего был составлен перечень приоритетов по улучшению выполнения Библиотекой ее миссии. Собранные таким образом 1 700 рекомендаций рассмотрел специальный комитет, затем они были направлены для принятия решений руководителям соответствующих подразделений.

В том же году были организованы курсы менеджмента для руководителей низового звена. В их программу входили такие вопросы, как трудовые отношения, равные возможности при найме на работу, разрешение трудовых споров, методы решения поведенческих проблем, вопросы безопасности кадров, их медицинское обслуживание и др.

Специальные формы обучения адресованы отдельным группам сотрудников – женщинам, инвалидам, представителям сексуальных меньшинств.

Особого внимания заслуживает подготовка к смене поколений. Подсчитав, что к 2004 г. пенсионного возраста достигнут 50% работающих, Библиотека составила «План улучшения практики продвижения по службе и обеспечения преемственности», согласно которому сотрудники получают возможность перехода на более важные и сложные участки работы, на их место приглашаются новые.

Библиотека заинтересована в здоровых и способных к работе сотрудниках. Специальная служба здоровья проводит просветительные и профилактические мероприятия – обследования состояния здоровья, вакцинации, занятия по снятию стрессов и др. Полицейские офицеры и другие сотрудники Библиотеки проходят обучение и при необходимости могут оказать первую медицинскую помощь, принять участие в реанимации.

Выработаны правила проверки пригодности к работе новых сотрудников. Принимаются также меры по выявлению криминального прошлого, нежелательных прежних мест работы, случаев фальсификации документов и др.

Российским библиотекарям близки многие принципиальные положения, которыми руководствуется Библиотека Конгресса в своей деятельности: концепции будущего НБ как «звена, соединяющего прошлое и настоящее», перспектива интеграции традиционных и цифровых материалов в ее фондах, повышение роли библиотекаря как «навигатора знаний». И хотя в настоящее время потенциал Библиотеки Конгресса несоизмерим с возможностями других НБ мира, в частности, российских, представляется очень важным изучение успехов и трудностей ее как Библиотеки, прокладывающей пути в электронное будущее.

Хозяйство древних кыргызов.
О хозяйстве древних кыргызов китайские историки не дают прямых сведений. Но, скорее всего, основным видом хозяйства кыргызов было скотоводство, так как они жили по соседству с хуннами на востоке и усунями на западе и также вели кочевой образ жизни. С другой стороны, пример народов Восточного Туркестана, которые преимущественно занимал ...

Общественная оценка реформы
Как был встречен новый закон? Революционные демократы дали ему резко отрицательную оценку. Они совершенно правильно и вполне последовательно в духе своих революционных взглядов отказывались призна­вать в Положении о земских учреждениях действительное самоуправление. «Новые Положения, — писал А. И. Герцен, — до такой сте­пени мизерны, ...

300-летие Дома Романовых и музеи
В 1913 г. отмечалось 300-летие Дома Романовых. К этому же времени и ко дню рождения Н.П. Румянцева (3 апреля 1913 г.) было приурочено и празднование 50-летия Московского публичного и Румянцевского музеев. Уже говорилось, в связи с пожертвованиями в пользу Музеев, о роли императорской семьи в жизни Музеев. С самого начала попечителем Мос ...