ОбслуживаниеСтраница 1
В сфере обслуживания, как и в реализации других функций Библиотеки, главным приоритетом является обслуживание Конгресса, на втором месте- органов исполнительной власти, на третьем – публики. По отношению к «публике» Библиотека Конгресса – последняя инстанция, «если необходимые материалы отсутствуют в библиотеках на месте». При этом к данной категории применяются разные подходы: научные работники обслуживаются в читальных залах и по МБА, широкая публика – посредством Национальной цифровой библиотеки, выставок, публикаций, различных просветительных мероприятий. В ближайшие года основное внимание будет сосредоточено на обслуживании научного сообщества, так как в условиях растущей специализации исследований именно Библиотека Конгресса имеет уникальную возможность содействовать их интеграции, предоставляя широкий круг источников по всем отраслям знаний.
Высокое качество обслуживания достигается с помощью цифровых технологий, повышения квалификации сотрудников, разработки и обновления стандартов обслуживания, распространения информации об услугах Библиотеки и условиях их получения.
Как следует из информационных материалов, Библиотека доступна для всех, «кто намерен вести серьезные исследования». Формальных ограничений для записи, кроме возрастных (старше школьного возраста), нет, но при этом предполагается, что до обращения в нее читатель уже использовал возможности соответствующих публичных, вузовских, или специализированных библиотек.
Запись производится без каких-либо рекомендаций или поручительств, по предъявлении документа, удостоверяющего личность, с фотографией и указанием адреса.
В Библиотеке в настоящее время работает 22 читальных зала – общий и залы, специализированные по отраслям знаний и видам публикаций. Имеются читальные залы, предназначенные только для членов Конгресса.
В 1998 г. было зарегистрировано 46 209 новых читателей; посещаемость за год достигла 1 млн. (точные данные в статистических таблицах отсутствуют); выдача в читальных залах (не считая справок Исследовательской службы и Юридической библиотеки) – около 1 102 тыс. посещений компьютерных сетей Библиотеки – 270 260 тыс., посещений Интернета – 615 150 тыс.
Сопоставление данных 1994 г и 1998 г. показывает рост выдачи изданий в читальных залах (на 10,5%), резкое увеличение количества посещений компьютерной системы Библиотеки (на 97,2%) и Интернета (на 1 982%); видимо, именно с возросшим использованием компьютерных систем связана тенденция сокращения числа справок (на 7,8%).
Помочь читателю ориентироваться в Библиотеке, максимально полностью использовать ее фонды и справочный аппарат призвана разветвленная система информации, которая сопровождает его с первых шагов в Библиотеке: в справочно-информационных пунктах, расположенных поблизости от входов в Библиотеку, можно получить брошюру о ней, консультацию сотрудников, узнать с помощью информационного терминала об услугах, предоставляемых здесь. В «зале ориентации посетителей» каждые полчаса демонстрируется 22-минутный фильм о Библиотеке. Наглядная информация, разнообразные буклеты и листовки посвящены ее работе в целом и отдельным подразделениям и услугам. Эти сведения можно получить через WWW. Регулярно организуются экскурсии: в 1988 г. было проведено 2 732 экскурсии, охватившие около 60,5 тыс. человек.
Чинопроизводство.
Перевод в каждый следующий чин обусловливался пребыванием в предыдущем определенное число лет, которое могло быть сокращено за отличия по службе. До 1856 сроки службы в каждом чине были различны для лиц разного социального происхождения и подразделялись на 3 разряда. Наиболее льготные условия чинопроизводства (по 1-му разряду) предостав ...
Человек.
В начале XX в. в России проживало 130 миллионов человек, а к 1910 году – 155 миллионов.
Большинство населения России по-прежнему были крестьяне – 85 миллионов человек, рабочие с семьями – 30 миллионов, помещики - 2 миллиона, купцы и мещане – 15 миллионов, духовенство – 1 миллион человек .
Городское население составляло 18 %, сельское ...
Павел I
Павел I (1796 - 1801) родился в 1754 г., и правившая тогда Елизавета Петровна видела в нем будущего наследника. Однако Екатерина II желала отстранить Павла от престола и удалить его из столицы: для этого он был отправлен в длительное свадебное путешествие по странам Европы, а затем подарила ему Гатчину, где Павел проводил все время, лиш ...