В сфере обслуживания, как и в реализации других функций Библиотеки, главным приоритетом является обслуживание Конгресса, на втором месте- органов исполнительной власти, на третьем – публики. По отношению к «публике» Библиотека Конгресса – последняя инстанция, «если необходимые материалы отсутствуют в библиотеках на месте». При этом к данной категории применяются разные подходы: научные работники обслуживаются в читальных залах и по МБА, широкая публика – посредством Национальной цифровой библиотеки, выставок, публикаций, различных просветительных мероприятий. В ближайшие года основное внимание будет сосредоточено на обслуживании научного сообщества, так как в условиях растущей специализации исследований именно Библиотека Конгресса имеет уникальную возможность содействовать их интеграции, предоставляя широкий круг источников по всем отраслям знаний.

Высокое качество обслуживания достигается с помощью цифровых технологий, повышения квалификации сотрудников, разработки и обновления стандартов обслуживания, распространения информации об услугах Библиотеки и условиях их получения.

Как следует из информационных материалов, Библиотека доступна для всех, «кто намерен вести серьезные исследования». Формальных ограничений для записи, кроме возрастных (старше школьного возраста), нет, но при этом предполагается, что до обращения в нее читатель уже использовал возможности соответствующих публичных, вузовских, или специализированных библиотек.

Запись производится без каких-либо рекомендаций или поручительств, по предъявлении документа, удостоверяющего личность, с фотографией и указанием адреса.

В Библиотеке в настоящее время работает 22 читальных зала – общий и залы, специализированные по отраслям знаний и видам публикаций. Имеются читальные залы, предназначенные только для членов Конгресса.

В 1998 г. было зарегистрировано 46 209 новых читателей; посещаемость за год достигла 1 млн. (точные данные в статистических таблицах отсутствуют); выдача в читальных залах (не считая справок Исследовательской службы и Юридической библиотеки) – около 1 102 тыс. посещений компьютерных сетей Библиотеки – 270 260 тыс., посещений Интернета – 615 150 тыс.

Сопоставление данных 1994 г и 1998 г. показывает рост выдачи изданий в читальных залах (на 10,5%), резкое увеличение количества посещений компьютерной системы Библиотеки (на 97,2%) и Интернета (на 1 982%); видимо, именно с возросшим использованием компьютерных систем связана тенденция сокращения числа справок (на 7,8%).

Помочь читателю ориентироваться в Библиотеке, максимально полностью использовать ее фонды и справочный аппарат призвана разветвленная система информации, которая сопровождает его с первых шагов в Библиотеке: в справочно-информационных пунктах, расположенных поблизости от входов в Библиотеку, можно получить брошюру о ней, консультацию сотрудников, узнать с помощью информационного терминала об услугах, предоставляемых здесь. В «зале ориентации посетителей» каждые полчаса демонстрируется 22-минутный фильм о Библиотеке. Наглядная информация, разнообразные буклеты и листовки посвящены ее работе в целом и отдельным подразделениям и услугам. Эти сведения можно получить через WWW. Регулярно организуются экскурсии: в 1988 г. было проведено 2 732 экскурсии, охватившие около 60,5 тыс. человек.

Страницы: 1 2

Культура
Создание свода законов «Тайхорё» способствовало внедрению в сознание японского общества идеи законности сложившегося в стране порядка. Укреплению императорской власти способствовали первые летописи: «Запись древних дел» («Кодзики» — 712 г.) и «Анналы Японии» («Нихонги» — 720 г.), в которых были зафиксированы древние мифы, старинные лег ...

Историческое значение отмены крепостного права
Реформа была величайшим прогрессивным событием в русской истории. Она положила начало ускоренной модернизации страны – переходу, притом высокими темпами, от аграрного к индустриальному обществу, подорвала основные устои как крепостнического, так и натурального укладов. «Великая реформа» дала свободу миллионам людей. При этом ее проведе ...

Материальная и духовная культура кочевого общества ХII-ХIV вв.. Типология вещевого комплекса печенегов и кипчаков-половцев по данным археологии
Сведения Ибн-Фадлана о пребывании в начале Х в. Печенегов к востоку от волги органично дополняются данными археологических исследований, в результате которых в северной части Урало-Волжских степей, на территории современных Самарской, Саратовской и Оренбургской областей выявлена и изучена серия курганов, по своим признакам индентичных с ...