В сфере обслуживания, как и в реализации других функций Библиотеки, главным приоритетом является обслуживание Конгресса, на втором месте- органов исполнительной власти, на третьем – публики. По отношению к «публике» Библиотека Конгресса – последняя инстанция, «если необходимые материалы отсутствуют в библиотеках на месте». При этом к данной категории применяются разные подходы: научные работники обслуживаются в читальных залах и по МБА, широкая публика – посредством Национальной цифровой библиотеки, выставок, публикаций, различных просветительных мероприятий. В ближайшие года основное внимание будет сосредоточено на обслуживании научного сообщества, так как в условиях растущей специализации исследований именно Библиотека Конгресса имеет уникальную возможность содействовать их интеграции, предоставляя широкий круг источников по всем отраслям знаний.

Высокое качество обслуживания достигается с помощью цифровых технологий, повышения квалификации сотрудников, разработки и обновления стандартов обслуживания, распространения информации об услугах Библиотеки и условиях их получения.

Как следует из информационных материалов, Библиотека доступна для всех, «кто намерен вести серьезные исследования». Формальных ограничений для записи, кроме возрастных (старше школьного возраста), нет, но при этом предполагается, что до обращения в нее читатель уже использовал возможности соответствующих публичных, вузовских, или специализированных библиотек.

Запись производится без каких-либо рекомендаций или поручительств, по предъявлении документа, удостоверяющего личность, с фотографией и указанием адреса.

В Библиотеке в настоящее время работает 22 читальных зала – общий и залы, специализированные по отраслям знаний и видам публикаций. Имеются читальные залы, предназначенные только для членов Конгресса.

В 1998 г. было зарегистрировано 46 209 новых читателей; посещаемость за год достигла 1 млн. (точные данные в статистических таблицах отсутствуют); выдача в читальных залах (не считая справок Исследовательской службы и Юридической библиотеки) – около 1 102 тыс. посещений компьютерных сетей Библиотеки – 270 260 тыс., посещений Интернета – 615 150 тыс.

Сопоставление данных 1994 г и 1998 г. показывает рост выдачи изданий в читальных залах (на 10,5%), резкое увеличение количества посещений компьютерной системы Библиотеки (на 97,2%) и Интернета (на 1 982%); видимо, именно с возросшим использованием компьютерных систем связана тенденция сокращения числа справок (на 7,8%).

Помочь читателю ориентироваться в Библиотеке, максимально полностью использовать ее фонды и справочный аппарат призвана разветвленная система информации, которая сопровождает его с первых шагов в Библиотеке: в справочно-информационных пунктах, расположенных поблизости от входов в Библиотеку, можно получить брошюру о ней, консультацию сотрудников, узнать с помощью информационного терминала об услугах, предоставляемых здесь. В «зале ориентации посетителей» каждые полчаса демонстрируется 22-минутный фильм о Библиотеке. Наглядная информация, разнообразные буклеты и листовки посвящены ее работе в целом и отдельным подразделениям и услугам. Эти сведения можно получить через WWW. Регулярно организуются экскурсии: в 1988 г. было проведено 2 732 экскурсии, охватившие около 60,5 тыс. человек.

Страницы: 1 2

Выводы
На рубеже XIX–XX веков Германия стада развиваться более активно, чем в предыдущие десятилетия. Это было обусловлено рядом предпосылок, сложившихся еще в 1870-ых годах, и, прежде всего происходившим после 1871 года государственным объединением страны во главе с Пруссией. Вместо множества раздробленных государств возникла «мощная держава ...

Благотворительность Трапезниковых
Посеяв добро – пожнёшь благодарность. Левченко А.А. Благотворительные деяния Трапезниковых неоднократно засвидетельствованы в летописях, документах и в местной прессе. В числе добрых дел Трапезниковых – постоянное содействие Восточно-Сибирскому отделу Русского Географического общества, ссуды на экспедиции дарения собственности частны ...

Школа «химической войны» - объект «Томка».
События на фронтах империалистической войны наглядно показали, что в разряд наиболее действенных средств поражения вошли боевые отравляющие вещества. Поэтому в ходе реорганизации Красной Армии, начавшейся в первой половине 20-х годов, особое внимание было уделено созданию собственных химических войск, испытанию и производству химическог ...