В третьей главе рассказывается более подробно о семье Мининых. Отец Космы Минина был самостоятельным человеком. По русской традиции тех времен Косма помогал отцу по хозяйству несмотря на юный возраст. "Владел Косма и топором, и косой, управлялся с лошадьми, знаком был с тяжелыми работами соляного промысла". [8] Отсюда можно сделать вывод, что с детства в будущем герое отечества закалялся характер и сила воли, а вместе с ними и любовь и преданность семье, а значит и родине.

К сожалению, дата рождения Космы Минина точно не установлена, полагают, что он был старше Дмитрия Пожарского и родился около 1570 года. Автор книги поясняет неточность даты рождения так: "Трудности воссоздания биографии одного из величайших сынов России кроются в отсутствии документов, указывающих время и место его рождения. Метрические и исповедные церковные записи до сих пор не найдены". [9]

Местный краевед, зав. отделом научной работы Балахнинского краеведческого музея Мария Вячеславовна Карташова предложила свою версию о месте рождения Космы Минина. Но доказать эту версию на данный момент невозможно, поэтому я не буду о ней писать. Становится ясно, что существует много версий о рождении Минина, но точных данных все же нет.

Также существует предание, по которому Косма был крещен в Никольской церкви - первом каменном храме Балахны (постройки около 1552 г), сохранившимся до наших дней, то есть если церковь была построена в 1552, и Косьма Минин был действительно в ней крещен, значит родился он позже 1552 года.

Так же в этой главе автор пишет о современных зданиях, сохранившихся с тех времен, которые связаны с родом Мининых или про здания, которые стоят на том самом месте, по мнению ученых, на котором располагался осадный двор Мининых.

Косме Минину было около двенадцати лет. Когда с отцом и матерью Доминикой переехали в Нижний Новгород. (В последствии отец Минина принял постриг под другим именем Мисаил). Мина Аникидов вносил вклады на строительство Нижегородского Печерского монастыря, после его разрушения в 1597 г. Сам Минин не был богатым человеком, но оборот его торговли считался по тому времени немалым и достигал до 300 рублей в год. У Космы было два дома. Один - в Благовещенской слободе, где он сам жил. Это место теперь называют Гребешком.

Другой - за городом на посаде. Под стенами кремля (имеется ввиду Нижегородский кремль), на нижегородском торгу, стояла лавка Космы Минина. Старшие братья остались жить в Балахне, распоряжаясь отцовскими владениями. Широкое поле деятельности Мининых подтверждается челобитной сына Минина, Нефеда.

В зрелые годы Косма Минин был уважаемым человеком, относился к числу зажиточных людей в посадской среде Нижнего Новгорода и отличался исключительной честностью.

Краевед Д.Н. Смирнов называет Минина "нижегородским гражданином русокудрым великаном Кузьмой"[10] По мнению историка С.Ф. Платонова: " Минин - гениальный человек с большим самостоятельным умом, вместе с тем - человек практический, умеющий вести свое дело". [11] Историк Н.Г. Устрялов указывает на Минина как на "имевшего смысл мудрый и великую душу".

Косма Минин выделялся среди посадских людей и до избрания его старостой, приобретя влияние в Нижнем Новгороде. С февраля по август 1611 г. он сражался с поляками в Москве - у собора Василия Блаженного, на Сретенке, на Лубянке под руководством нижегородского воеводы Александра Репнина.

Установлено, что у Космы было пятеро братьев: Федор, Иоанн, Григорий - старше его и двое младших - Сергей, Михаил. Старшие братья являлись совладельцами четырех рассольных труб, нескольких варниц и лавок на Балахнинском торгу. У Минина была также сестра Дарья, замужем за Иоанном Семеновичем Кофтыревым.

Известно, что сам Косма Минин имел жену Татьяну Семеновну. Она поддерживала его в его стремлении отдать на нужды ополчения домашние ценности. После смерти Минина она занималась делами вотчины сел Богородского и Ворсмы с деревнями.

После смерти сына Нефеда, в 1632 году, она ушла в монастырь и приняла постриг в Воскресенском женском монастыре под именем Таисии, передав свое имущество притчу Спасо-Преображенского собора. Умерла Татьяна (Таисия) после 1645 года и была записана в синодик Архангельского собора вместе с сыном Нефедом (Мефодием), и была похоронена в одной могиле с Мининым. Дети сына Татьяны и Космы, умерли, не достигнув зрелости.

Умер Косма Минин в 1616 году, "во время розысков" в казанских местах по случаю восстания татар и черемис. Минин Кузьма Минич был погребен на погосте приходской Похвалинской церкви. Позднее, в 1672 году его прах был перенесен к кремлевскому Спасо-Преображенскому собору первым Нижегородским Митрополитом Филаретом. В XX веке, после разрушения Спасо-Преображенского собора, прах был перенесен в Михайло-Архангельский собор на территории Нижегородского кремля.

Страницы: 1 2 

Грозный 1918-й. Особенности первого этапа гражданской войны
Лето и осень 1918 г. составили первый этап борьбы с интервентами и внутренней контрреволюцией. Он характеризуется расширением германского вторжения на советскую землю, развертыванием интервенции стран Антанты. Главным ударным отрядом империализма на этом этапе выступал мятежный чехословацкий корпус, ставший ядром, вокруг которого объеди ...

Стратегическое партнёрство
Период сепаратного существования России и других бывших союзных республик чётко подразделяется на два этапа. Первые восемь лет (1991-1999) - эпоха первого президента РФ Бориса Ельцина, период безудержного и ускоренного размежевания образовавшихся суверенных государств. Следующий период начался с приходом в Кремль Владимира Путина (1999- ...

Программа воспитания юношества С.С. Уварова.
"Теория официальной народности". В 1833 г. министром народного просвещения был утвержден граф С.С. Уваров (1786-1855). Прожив за границей несколько лет, он критически воспринял западноевропейскую цивилизацию. Он считал, что в странах Западной Европы "порядок вещей искоренил мало-помалу почти в каждом государстве народный ...