В третьей главе рассказывается более подробно о семье Мининых. Отец Космы Минина был самостоятельным человеком. По русской традиции тех времен Косма помогал отцу по хозяйству несмотря на юный возраст. "Владел Косма и топором, и косой, управлялся с лошадьми, знаком был с тяжелыми работами соляного промысла". [8] Отсюда можно сделать вывод, что с детства в будущем герое отечества закалялся характер и сила воли, а вместе с ними и любовь и преданность семье, а значит и родине.

К сожалению, дата рождения Космы Минина точно не установлена, полагают, что он был старше Дмитрия Пожарского и родился около 1570 года. Автор книги поясняет неточность даты рождения так: "Трудности воссоздания биографии одного из величайших сынов России кроются в отсутствии документов, указывающих время и место его рождения. Метрические и исповедные церковные записи до сих пор не найдены". [9]

Местный краевед, зав. отделом научной работы Балахнинского краеведческого музея Мария Вячеславовна Карташова предложила свою версию о месте рождения Космы Минина. Но доказать эту версию на данный момент невозможно, поэтому я не буду о ней писать. Становится ясно, что существует много версий о рождении Минина, но точных данных все же нет.

Также существует предание, по которому Косма был крещен в Никольской церкви - первом каменном храме Балахны (постройки около 1552 г), сохранившимся до наших дней, то есть если церковь была построена в 1552, и Косьма Минин был действительно в ней крещен, значит родился он позже 1552 года.

Так же в этой главе автор пишет о современных зданиях, сохранившихся с тех времен, которые связаны с родом Мининых или про здания, которые стоят на том самом месте, по мнению ученых, на котором располагался осадный двор Мининых.

Косме Минину было около двенадцати лет. Когда с отцом и матерью Доминикой переехали в Нижний Новгород. (В последствии отец Минина принял постриг под другим именем Мисаил). Мина Аникидов вносил вклады на строительство Нижегородского Печерского монастыря, после его разрушения в 1597 г. Сам Минин не был богатым человеком, но оборот его торговли считался по тому времени немалым и достигал до 300 рублей в год. У Космы было два дома. Один - в Благовещенской слободе, где он сам жил. Это место теперь называют Гребешком.

Другой - за городом на посаде. Под стенами кремля (имеется ввиду Нижегородский кремль), на нижегородском торгу, стояла лавка Космы Минина. Старшие братья остались жить в Балахне, распоряжаясь отцовскими владениями. Широкое поле деятельности Мининых подтверждается челобитной сына Минина, Нефеда.

В зрелые годы Косма Минин был уважаемым человеком, относился к числу зажиточных людей в посадской среде Нижнего Новгорода и отличался исключительной честностью.

Краевед Д.Н. Смирнов называет Минина "нижегородским гражданином русокудрым великаном Кузьмой"[10] По мнению историка С.Ф. Платонова: " Минин - гениальный человек с большим самостоятельным умом, вместе с тем - человек практический, умеющий вести свое дело". [11] Историк Н.Г. Устрялов указывает на Минина как на "имевшего смысл мудрый и великую душу".

Косма Минин выделялся среди посадских людей и до избрания его старостой, приобретя влияние в Нижнем Новгороде. С февраля по август 1611 г. он сражался с поляками в Москве - у собора Василия Блаженного, на Сретенке, на Лубянке под руководством нижегородского воеводы Александра Репнина.

Установлено, что у Космы было пятеро братьев: Федор, Иоанн, Григорий - старше его и двое младших - Сергей, Михаил. Старшие братья являлись совладельцами четырех рассольных труб, нескольких варниц и лавок на Балахнинском торгу. У Минина была также сестра Дарья, замужем за Иоанном Семеновичем Кофтыревым.

Известно, что сам Косма Минин имел жену Татьяну Семеновну. Она поддерживала его в его стремлении отдать на нужды ополчения домашние ценности. После смерти Минина она занималась делами вотчины сел Богородского и Ворсмы с деревнями.

После смерти сына Нефеда, в 1632 году, она ушла в монастырь и приняла постриг в Воскресенском женском монастыре под именем Таисии, передав свое имущество притчу Спасо-Преображенского собора. Умерла Татьяна (Таисия) после 1645 года и была записана в синодик Архангельского собора вместе с сыном Нефедом (Мефодием), и была похоронена в одной могиле с Мининым. Дети сына Татьяны и Космы, умерли, не достигнув зрелости.

Умер Косма Минин в 1616 году, "во время розысков" в казанских местах по случаю восстания татар и черемис. Минин Кузьма Минич был погребен на погосте приходской Похвалинской церкви. Позднее, в 1672 году его прах был перенесен к кремлевскому Спасо-Преображенскому собору первым Нижегородским Митрополитом Филаретом. В XX веке, после разрушения Спасо-Преображенского собора, прах был перенесен в Михайло-Архангельский собор на территории Нижегородского кремля.

Страницы: 1 2 

Современное индейское население и их освободительное движение. Индейцы в Латинской Америке
Подъем индейского движения в Америке следует рас­сматривать как часть всеобщей борьбы коренного населения и дру­гих угнетенных этнических и национальных групп в мире, включая негров США, автохтонных жителей Австралии, а также цветное население Англии, их участия в мировом революционном процессе, особенно интенсивно развивающегося после ...

«Новая политика» и кризис империи.
Результатом подавления выступления ихэтуаней было закреп­ление полуколониального статуса китайской державы, формаль­но сохранившейся как суверенное государство, однако, в сущ­ности, полностью зависимой от западных держав. На рубеже XIX—XX вв. в своем окончательном виде сложились сферы влияния западных держав. Регионом преимущественного ...

Частное предпринимательство
Период XVIII - первой четверти XIX в. включает в себя 2 этапа развития сибирского предпринимательства. В первой половине XVIII столетия происходит становление относительно самостоятельного торгово-промышленного предпринимательства как социально-экономического института. В это время расширяются внутренние и внешние границы потребительско ...