Н. М. Ядринцев в массовом сознании потомковСтраница 1
В качестве источников для реконструкции образа Н. М. Ядринцева в культурной памяти сибиряков были привлечены источники:
1) Материалы анкетирования школьников, студентов и взрослого населения г. Новосибирска.
2) "Места памяти" Н. М. Ядринцева в городах Сибири: улицы, проспекты, библиотеки, выставки, литературные чтения. Фотообои на заказ в челябинске www.wallterra.shop.
3) Периодическая печать: газеты – "Вечерний Новосибирск", журналы – "Алтай", "Земля сибирская, дальневосточная",
4) Интернет-ресурсы: сайты государственных библиотек и биографические словари, региональные сайты краеведческого направления, литературные сайты.
Материалы анкетирования. Основной задачей на данном этапе работы явилось выявление представлений и оценочных суждений жителей Новосибирска (старших школьников, студентов, взрослого населения) о Н.М. Ядринцеве, а так же интерпретация существования таких представлений.
Работа включала следующие этапы:
1. Анкетирование по трём возрастным группам: старшие школьники, студены, взрослые;
2. Занесение результатов опроса в таблицу;
3. Анализ и интерпретация результатов;
Всего было опрошено 115 человек. Школьники: 30 человек, студенты: 42 человека, взрослые: 43 человека.
Вопрос |
школьники |
студенты |
взрослые |
1.Можноли сказать, что история ваша профессия или является интересом? |
23 человека ответили, что им интересна история;7-историей не интересуются. |
20 человек ответили, что история является для них интересом или увлечением, ещё 12 человек, что "историк" их профессия;10 человек заявили, что история им не интересна. |
Интерес к истории проявляют 23 человека из опрошенных, из них для 7 - история является профессиональным компонентом; 13- историей не интересуются. |
2.Известен ли вам Н.М.Ядринцев? что Вы слышали о нём? |
26 человек не знакомы с личностью Н.М.Ядринцев, 4 – слышали на Истории Сибири о нём. |
10 человек, кому интересна история слышали о Н.М.Ядринцеве, знакомой оказалась улица Ядринцевская; 12 человек, чья будущая профессия связана с истриией, студенты исторического факультета – слышали о Ядринцеве, как о историческом деятеле Сибири. |
7 человек кто интересуется историей, люди пенсионного возраста, слышали о Ядринцеве; 5 человек чья профессия связана с историей назвали Ядринцева – "деятелем областничества". |
3.слышали ли когда-либо об областничестве? |
Нет – 30 человек |
Да – 13 человек Нет – 29 человек |
Да – 15 человек Нет – 28 человек |
4.Известны ли вам Г.Н.Потанин, С.С.Шашков? |
Да – 2 человека Нет - 28 |
Да – 15 человек Нет – 27 человек |
Да – 17 человек Нет – 26 человек |
5.Назовите трёх известных исторических деятелей Сибири |
Мэр Новосибирска Губернатор области, Ермак |
Герои Великой отечественной Войны |
Герои Великой Отечественной Войны, Покрышкин, Ядринцева назвали 5 человек. |
Первый вопрос анкеты был нацелен на выявление интереса к истории среди населения Новосибирска. Опрошенным предлагалось определить собственный интерес к истории как профессиональный, либо как увлечение. На вопрос "Является ли история вашей профессией или интересом?", 23 школьника ответили, что им интересна история; 7 опрошенных, историей не интересуются. Такой результат даёт основание предположить, что у большинства современных старших школьников сохраняется интерес к истории.
Среди студентов разных специальностей из 42 опрошенных, 20 человек ответили, что история является для них интересом или увлечением, ещё 12 человек ответили, что "историк" их профессия; 10 человек заявили, что история им не интересна. Таким образом, на этапе высшего образования интерес к истории по-прежнему сохраняется.
Развитие М.В. Ломоносовым русской педагогической терминологии
Любая отрасль науки имеет определенную терминологию, отражающую систему и специфику научного знания. Педагогическая терминология представляет собой совокупность терминов, закрепляющих важнейшие понятия педагогической науки. Особенность русской педагогической терминологии состоит в ее народных истоках, в опоре на народную педагогику.
Но ...
Источники победы под Курском и ее историческое значение
Блестящая победа под Курском свидетельствовала о дальнейшем изменении соотношении сил на советско - германском фронте в пользу Советских Вооруженных Сил, о наличии мощных источников, питавших армию и фронт. Причинами поражения фашистских войск были не климатические условия, как пытались объяснить свои роковые неудачи немецкие генералы, ...
Конференции в разных регионах
Разработанные ими методические пособия, методические указания становятся на многие годы большим подспорьем в работе библиотек. Зарубежным библиотекам по их просьбе также оказывалась методическая помощь, в частности по внедрению Библиотечно-библиографической классификации.
В 1973 г. за большие заслуги в развитии болгарского библиотечног ...