В качестве источников для реконструкции образа Н. М. Ядринцева в культурной памяти сибиряков были привлечены источники:

1) Материалы анкетирования школьников, студентов и взрослого населения г. Новосибирска.

2) "Места памяти" Н. М. Ядринцева в городах Сибири: улицы, проспекты, библиотеки, выставки, литературные чтения.

3) Периодическая печать: газеты – "Вечерний Новосибирск", журналы – "Алтай", "Земля сибирская, дальневосточная",

4) Интернет-ресурсы: сайты государственных библиотек и биографические словари, региональные сайты краеведческого направления, литературные сайты.

Материалы анкетирования. Основной задачей на данном этапе работы явилось выявление представлений и оценочных суждений жителей Новосибирска (старших школьников, студентов, взрослого населения) о Н.М. Ядринцеве, а так же интерпретация существования таких представлений.

Работа включала следующие этапы:

1. Анкетирование по трём возрастным группам: старшие школьники, студены, взрослые;

2. Занесение результатов опроса в таблицу;

3. Анализ и интерпретация результатов;

Всего было опрошено 115 человек. Школьники: 30 человек, студенты: 42 человека, взрослые: 43 человека.

Вопрос

школьники

студенты

взрослые

1.Можноли сказать, что история ваша профессия или является интересом?

23 человека ответили, что им интересна история;7-историей не интересуются.

20 человек ответили, что история является для них интересом или увлечением, ещё 12 человек, что "историк" их профессия;10 человек заявили, что история им не интересна.

Интерес к истории проявляют 23 человека из опрошенных, из них для 7 - история является профессиональным компонентом; 13- историей не интересуются.

2.Известен ли вам Н.М.Ядринцев? что Вы слышали о нём?

26 человек не знакомы с личностью Н.М.Ядринцев, 4 – слышали на Истории Сибири о нём.

10 человек, кому интересна история слышали о Н.М.Ядринцеве, знакомой оказалась улица Ядринцевская; 12 человек, чья будущая профессия связана с истриией, студенты исторического факультета – слышали о Ядринцеве, как о историческом деятеле Сибири.

7 человек кто интересуется историей, люди пенсионного возраста, слышали о Ядринцеве; 5 человек чья профессия связана с историей назвали Ядринцева – "деятелем областничества".

3.слышали ли когда-либо об областничестве?

Нет – 30 человек

Да – 13 человек

Нет – 29 человек

Да – 15 человек

Нет – 28 человек  

4.Известны ли вам Г.Н.Потанин, С.С.Шашков?

Да – 2 человека

Нет - 28

Да – 15 человек

Нет – 27 человек

Да – 17 человек

Нет – 26 человек

5.Назовите трёх известных исторических деятелей Сибири

Мэр Новосибирска Губернатор области, Ермак

Герои Великой отечественной Войны

Герои Великой Отечественной Войны, Покрышкин, Ядринцева назвали 5 человек.

Первый вопрос анкеты был нацелен на выявление интереса к истории среди населения Новосибирска. Опрошенным предлагалось определить собственный интерес к истории как профессиональный, либо как увлечение. На вопрос "Является ли история вашей профессией или интересом?", 23 школьника ответили, что им интересна история; 7 опрошенных, историей не интересуются. Такой результат даёт основание предположить, что у большинства современных старших школьников сохраняется интерес к истории.

Среди студентов разных специальностей из 42 опрошенных, 20 человек ответили, что история является для них интересом или увлечением, ещё 12 человек ответили, что "историк" их профессия; 10 человек заявили, что история им не интересна. Таким образом, на этапе высшего образования интерес к истории по-прежнему сохраняется.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Основные тенденции развития древнерусских княжеств, Половецкого Поля и Волжской Булгарии во времена Киевской Руси.
Политическая история Киева IX— Хвв. неразрывно связана с процессом образования и укрепления Древнерусского государства, объединения вокруг Киева всех восточнославянских земель. «В IX в. завершился определенный этап истории древнего Киева, когда он возглавлял одно из нескольких государственных образований восточных славян, прямых предш ...

Апогей движения
Апогеем движения чернокожих за гражданские права я полагаю началом 60-х годов XX века. Именно после событий в Монтгомери приведших к десегрегации автобусных линий, и событий в Литтл-Роке, способствовавших последующей десегрегации школ, такие личности как Мартин Лютер Кинг, Хьюи Ньютон и Малкольм Икс заблистали во всей красе. Именно чер ...

Февральская буржуазно-демократическая революция в Белоруссии
Вторая буржуазно-демократическая революция в России началась 23 февраля 1917 года в Петрограде. В этот день рабочие Путиловского завода по инициативе большевиков организовали массовый митинг у Нарвских ворот. Путиловцев поддержали рабочие других предприятий города. Митинги переросли в забастовку. К вечеру этого же пня в забастовке уже у ...