Маркус Моисей Гарви (17.08.1887 – 10.06.1940) – первый из семи национальных героев Ямайки. Гарви создал одну из самых могущественных негритянских организаций UNIA (Всемирную ассоциацию по улучшению положения негров).[21] Он являлся одним из предтечей рассматриваемого мною периода. Поколения, взорвашие тихий, незаметный кошмар американского расизма, были взращены на идеях гарвизма и растафарианства.

Маркус Гарви учился в школе до 14 лет. После этого он, как и будущие лидеры чернокожих американцев занимался самообразованием, добиваясь при этом значительных успехов. В своей работе я еще неоднократно упомяну о том, что другие лидеры негритянского движения также занимались самообразованием. Вообще, стремление познать как можно больше, присуща каждому человеку. Гарви, Кинг, Малкольм Икс, являлись крайне неординарными людьми. Именно благодаря таким врожденным чувствам как любознательность и пытливость ума они достигли тех успехов для своего народа, какие он имеет сейчас. Гарви много путешествовал, в период с 1912 по 1914 год он посещает Центральную Америку, потом некоторое время живет в Лондоне.

Вернувшись на Ямайку он с группой товарищей основывает 1 августа 1914 года Всемирную ассоциацию по улучшению положения негров (the Universal Negro Improvement Association, UNIA), основной целью которой стало построение в Африке государства с негритянским самоуправлением.

Не добившись особых успехов на Ямайке, Гарви уезжает в США, где основывает в Гарлеме и еще нескольких негритянских гетто на севере страны отделения UNIA, издавает газету Negro World, основывает Корпорацию негритянских предприятий.

В 1920 году он председательствует на международном конгрессе негритянских организаций, в работе которого приняли участие делегаты от 25 стран мира. Конгресс завершился парадом более 50000 негров по улицам Гарлема.

Однако, Гарви придерживался чересчур радикальных взглядов в области расизма, считая необходимым сохранения расовой чистоты негров. Он даже одобрил существование Ку-клукс-клана, как организации, борющейся против смешения рас. Все это привело к тому, что он обрел множество врагов в негритянском движении. Кроме того, его нечистоплотность в бизнесе привела к тому, что он и часть членов UNIA были в 1922 году обвинены в мошенничестве и приговорены к тюремному заключению. Гарви был осужден на 10 лет, однако в 1927 году был выпущен из тюрьмы и выслан из США.

После этого влияние Гарви в негритянском движении значительно снизилось, и так и не было восстановлено. Умер в Лондоне, находясь в практической изоляции.

Теперь же перейдем к растафарианству. Эта религия всколыхнула чувства негров, находившимся в очень тяжелом положении. Гарви принадлежит сочинение "Черный фундаментализм", где содержатся призывы вернуться на землю предков, отказавшись от чуждой культуры, возродить гордость за свою расу и ее прошлое - Гарви приписывает африканское происхождение всей мировой цивилизации. Там же он предсказывает воцарение в Африке черного императора, под властью которого возродится черная раса, поэтому для растафариан он является, прежде всего, пророком и провозвестником Хайле Селассие I. Хотя сам он был католиком, Гарви настаивал на том, чтобы его последователи представляли себе Христа негром и основали свою церковь. Гарви активно распространял идею Христа-негра. Когда Хайле Селассие I (принц Рас-Тафарай) взошел на престол Эфиопии, именно эта идея, а также указание Гарви на Восток, откуда следовало ожидать пришествия Великого Царя, убедило многих что время освобождения уже пришло. Следует отметить, что в то время Ямайка по-прежнему оставалась британской колонией, и свобода для чернокожих существовала лишь формально.

Так началось движение растафари. В обстановке Великой депрессии и разрухи, вызванной на Ямайке ураганами в начале 1930 г., появление газетных сообщений о коронации Хайле Селассие сильно взбудоражило умы. Сразу три пророка - Леонард П.Хоуэлл, Джозеф Натаниел Хибберт и Арчибальд Данкли - одновременно и независимо друг от друга начали проповедь нового учения, подкрепляя его своеобразным истолкованием отдельных мест из Библии, особенно тех, где упоминалась Эфиопия (в значении: Африка), или же содержались "намеки" на африканское происхождение библейских персонажей. Здесь следует отметить, что впоследствии Гарви не признал в Хайле Селассие I предсказанного им ранее Спасителя, отметив в частности то, что в Эфиопии до сих пор существовало рабство. Растафарианцев Гарви назвал безумными фанатиками и ни раз высказывался против них. Они, тем не менее продолжали относиться к нему с почтением, простив ему его слепоту, ссылаясь на Иоана Крестителя, который, по их мнению, тоже сомневался во Христе.

Страницы: 1 2 3

Крестьянское движение на Смоленщине после отмены крепостного прав. Ответ смоленских крестьян на реформу
После того, как смоленским крестьянам прочитали царский манифест и познакомили с «Положением 19 февраля 1861 года», они пришли в недоумение. Не такой воли они ждали. Крестьяне не поверили, что такое положение подписал их царь. Они думали, что Александр II хочет блага народу, а помещики и чиновники скрыли настоящий манифест. Крестьянские ...

Поселения и жилище.
В своём очерке о германцах Тацит постоянно сравнивает их быт и обычаи с римскими. Не стало исключением и описание поселений германцев: «Хорошо известно, что народы Германии не живут в городах и даже не терпят, чтобы их жилища примыкали вплотную друг к другу. Селятся же германцы каждый отдельно и сам по себе, где кому приглянулись родник ...

Русская национальная народная армия
Большие потери вермахта в 1941-1942 гг. заставили немецкое Верховное командование искать дополнительные пути по комплектованию своих частей «унтерменшами». Проводниками этой идеи на центральном участке Восточного фронта были генералы фон Шенкендорф, Штиф, полковник фон Штауффенберг, Алексис фон Ронне, барон Фрейтаг-Лорингхофен.[21] Под ...