Р.Етински писал: “Совершенным преступлениям нет оправдания, так как они были совершены преднамеренно. Агрессия против СРЮ была запланирована за несколько месяцев вперед, как и выбраны заранее цели. Антисербская и антиюгославская пропаганда через средства массовой информации оправдала предстоящую агрессию, прикрываясь текстом Соглашения в Рамбуйе, который не может быть принят югославской стороной, так как он предусматривает оккупацию всей территории Югославии (Главы II, V и VII). На сегодняшний день становится все более очевидным, что истинной причиной агрессии НАТО были геополитические интересы НАТО и некоторых стран – участниц альянса, т.е. создание прецедента агрессии, для использования силы, вопреки Уставу ООН, и без полномочий Совета Безопасности ООН. Преступления не могут быть оправданы ни с моральной точки зрения, ни с точки зрения закона. Те, кто ответственны за них, не могут быть оправданы”.

НАТО и США, отказавшись от переговорного процесса, продолжали настаивать на выполнении Милошевичем ультиматума, который предполагал вывод югославской армии из края, ввод туда войск альянса и возвращение беженцев. Однако военный путь решения проблемы расширения автономии Косова, предложенный западными странами, оказался нерезультативным. Мировое сообщество вынуждено было искать новые варианты урегулирования кризиса в Косово. Лидером разрешения конфликта на основе переговоров стала Россия.

С начала натовских бомбардировок территории Югославии Россия активно включилась в процесс политического и дипломатического урегулирования кризиса. Россия поддержала Югославию дипломатическими средствами, назвала действия НАТО агрессией и осудила их, заморозила отношения с НАТО, выслала из страны ее представителей, подготовила резолюцию Совета Безопасности, осуждающую действия НАТО, инициировав заседание Контактной группы, подготовила проект резолюции, призывающий к прекращению боевых действия в Югославии, в Комиссии ООН по правам человека, впервые перевела в международно-правовую плоскость проблему индивидуальной ответственности стратегов НАТО и исполнителей их приказов за нарушения прав человека, и прежде всего права на жизнь, заявив о необходимости предания виновных суду, выступила посредником в отстаивании интересов Югославии, вела активные дипломатические переговоры, поддержала присоединение Югославии к Союзу России и Белоруссии, провела учения Черноморского, Северного и Дальневосточного флотов, послала один разведывательный корабль в Адриатику, разработала планы военной поддержки Югославии, оказала гуманитарную помощь. Активную позицию заняла Русская православная церковь. В Государственной Думе неоднократно проходили слушания по проблеме Косово и Югославии. Российские парламентарии приняли несколько постановлений, осуждавших агрессию, призывающих руководство России применить более жесткие меры в отношении агрессора, а главе государства и председателю правительства предложили направить в СРЮ свою военную миссию.

Назначенный Президентом РФ Б.Н.Ельциным специальный представитель Президента РФ по Югославии В.С.Черномырдин и Президент Финляндии М.Ахтисаари в результате многодневной политической и дипломатической активности добились 3 июня подписания президентом Югославии “Документа о достижении мира”, одобренного Скупщиной Сербии. В нем предполагалось размещение в Косово международных сил под эгидой ООН, участие в этих силах и войск НАТО “под объединенным командованием”, создание временной администрации для края и предоставление ему “существенной автономии в рамках СРЮ”.

10 июня Совет Безопасности принял резолюцию 1244, гласившую, что политическое урегулирование косовского кризиса будет основываться на договоренностях министров иностранных дел “большой восьмерки” от 6 мая 1999 г. и других соглашениях. Совет Безопасности подтвердил свою приверженность суверенитету и территориальной целостности Союзной Республики Югославии, необходимости создания реального самоуправления для Косово. В резолюции требовалось, “чтобы Союзная Республика Югославия немедленно и поддающимся контролю образом прекратила насилие и репрессии в Косово и начала и завершила поддающийся контролю поэтапный вывод из Косово всех военных, полицейских и военизированных сил согласно ускоренному графику, с которым будет синхронизировано развертывание международного присутствия по безопасности в Косово”. Было решено развернуть в Косово под эгидой ООН международное гражданское присутствие и присутствие по безопасности с необходимым персоналом и снаряжением, осуществить демилитаризацию ОАК.

Вывод югославской армии из Косово, осуществлявшийся под контролем НАТО, вызвал поток сербских беженцев, численность которых уже в середине июня достигла 80 тыс. Боевики, не желавшие разоружаться, начали преследование сербов, вновь напомнили о своей главной цели – отделении от Югославии.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Сессии ИФЛА, международных совещаний
Деятельность ГБЛ по сотрудничеству с зарубежными странами особенно широко развернулась после создания отдела международных библиотечных связей (первая заведующая отделом - Ольга Алексеевна Дьяконова. ГБЛ принимала активное участие в работе Международных библиотечных организаций, осуществляла двусторонние и многосторонние связи с библиот ...

Финансово-экономическая политика
В 80-е - начале 90-х годов принят ряд важных мер, способствовавших укреплению финансов и экономическому развитию страны. В апреле 1881 г., после отставки А.А. Абазы министром финансов был назначен выдающийся экономист, профессор статистики и политэкономии Киевского университета Н.Х. Бунге. Это был последний "либеральный министр&qu ...

"Союз трех императоров" 1881-1887
В последней четверти XIX в. европейская напряженность постоянно нарастала из-за углубления противоречий между великими державами: Россией, Англией, Францией, Германией и Австро-Венгрией. Их противостояние определяло обстановку в мире, затрагивая интересы и других государств. Конфликты охватили многие регионы: Ближний и Средний Восток, ...