Охота являлась не только видом хозяйства, но и школой воинской подготовки. Во время охоты кочевник-хунн приобретал выносливость, ловкость, наблюдательность, учился скрывать свои следы, метко стрелять. Охота давала дополнительный источник пищи. У хуннов использовалась облавная охота, а также был возможен индивидуальный охотничий промысел с помощью лука, силков или с помощью ловчих птиц.

Под влиянием оседлых соседних племён у хуннов получило развитие местах, они брались за соху, выращивали зерно. Ручные каменные зернотёрки, глиняные сосуды для хранения зерна, зубья сохи этой эпохи свидетельствуют о том, что земледелие получило развитие в империи хуннов.

Начиная с эпохи хуннов, определённая часть тюрских народов стала земледелие. Для работы на полях использовались пленные или же те, кто добровольно поселился во владения хуннов. Также некоторая часть хуннов вела полуосёдлый образ жизни. Живя в удобных для земледелия сочетать кочевое скотоводство и земледелие.

Религиозные поверья и представления. Хунны поклонялись синему Небу. Слово «Тенир» («Всевышний»), означающее «Небо», было унаследовано кыргызами от хуннов. Слово «Тенир» в одно и то же время означало и небо, и его духа-хозяина. Считали, что Тенир может вмешаться не только в судьбу отдельно взятого человека, но и в судьбу всего государства, может ниспослать благоденствие, а может и наказать. Выражение «Пусть поможет Всевышний!» («Тенир жалгасын») до сих пор употребляют верующие кыргызы.

Наряду с Небом хунны поклонялись и другим богам — Солнцу, Луне, сзвёздам, Земле — очагу жизни, духам предков. Хунны верили в уществование загробного мира. Во время общего курултая высшей знати хунны приносили жертвы богам. И шаньюй ежедневно поклонялся Солнцу и Луне.

Внутрисемейные отношения. Мужчина был хозяином семьи, семья имела патриархальный характер. Слова мужа и отца были законом для жены и детей. Как видно на примере Тумен-шаньюя, те, кто был богат и знатен, обладали правом иметь две и более жены. По обычаю, наследником шаньюя назначался старший из его сыновей.

Если умирал старший брат, то на его вдове женился младший брат, это было незыблемым обычаем. Делалось это для того, чтобы сохранить в роду детей и богатства (не отдавать приданое вдовы ее роду). Ведь жену можно было взять только из другого рода или племени.

Семейные отношения в эпоху хуннов, как и ряд других явлений общественной жизни, оставили свой след в истории многих тюркских народов.

Государство хуннов занимало обширное пространство от Северного Китая до центрального Тянь-Шаня; имело хорошо продуманную систему управления; в его состав входили многочисленные народы и племена, которые получили, находясь в составе хуннской державы, первые уроки государственной жизни, использовав их впоследствии, при создании собственных государств.

Страницы: 1 2 3 

Церковный раскол
В XVII в. русская православная церковь пережила раскол, вызванный реформами обрядов и исправлением богослужебных книг. Раскол стал массовым религиозно - общественным движением, породившим свою собственную идеологию, культуру и историческую традицию. Одновременно с расколом произошел острый конфликт светской и духовной власти, закончивши ...

Историческое прошлое РГБ. Румянцевский музей в Санкт-Петербурге
Первые 60 лет Библиотека входила в состав Музеев, которые, меняя названия, неизменно сохраняли в нем имя Николая Петровича Румянцева: Московский публичный музеум и Румянцевский музеум (1862-1863), Московский публичный и Румянцевский музеи (1864-1913), Императорский Московский и Румянцевский музей (1913-1917), Государственный Румянцевски ...

Эпоха дворцовых переворотов
После смерти Петра Великого, который не оставил прямого наследника, Российская империя вступает в эпоху дворцовых переворотов. За период в 1725 по 1762 гг. на российском престоле сменилось шесть самодержцев. Огромное значение в управлении империей приобрели всесильные фавориты и временщики. Особенно сложным был период 1725-1741 гг. - вр ...