Модэ начал обучать своё войско меткой стрельбе из лука со свистящими стрелами. Постепенно он пополнил свой отряд дисциплинированными, беспрекословно выполняющими приказ, воинами. Как свидетельствуют китайские источники, в один из дней он выстрелил из лука свистящей стрелой в своего самого любимого иноходца, предупредив перед этим, что казнит каждого, кто не последует его примеру. И, действительно, казнит воинов, которые не осмелились выстрелить в любимого коня своего предводителя.

Позже Модэ пускает свистящую стрелу в свою любимую жену. И снова казнит всех тех, кто не выполнил этот его приказ. Наконец, во время охоты Модэ стреляет из лука в коня, на котором восседает его родной отец. Не дрогнул ни один из его воинов: наученные горьким опытом прошлого, все они пустили свои стрелы в коня шаньюя.

Надеясь на такую отменную подготовку, Модэ решился выступить против отца. Когда он пустил свистящую стрелу в Тумен-шаньюя, все его воины тут же направили свои стрелы в правителя хуннов. Это событие произошло в 209 г. до н. э.

Чтобы не потерять свою власть, он убил младшую жену Тумен-шаньюя и её сына, всех людей, которые были преданы его отцу, а сам объявил себя шаньюем хуннов.

«Земля — основа государства .!»

Слухи о перевороте в ставке хуннов дошли до их заклятых врагов на востоке — дунху. Уверенные, что ослабевшие хунны исполнят любое их требование, правители дунху, воспользовавшись таким удобным случаем, потребовали от Модэ-шаньюя отдать им пограничную территорию.

Соблюдая обычай своей эпохи, Модэ-шаньюй созвал Совет старейшин и познакомил их с требованием повелителя дунху. Для шаньюя хуннов был обязательным в ту эпоху учет мнения большинства старейшин при решении вопросов войны и мира. Опасаясь могущества дунху и не желая быть с ними в ссоре, большинство старейшин советовали своему вождю отдать дунху те владения, которые они просили. Они объясняли это тем, что пограничная полоса земли абсолютно бесплодна, на ней нельзя пасти скот, поэтому она бесполезна для хуннов. Этот совет вызвал гнев у Модэ-шаньюя. Как записал китайский историк Сыма Цянь, Модэ-шаньюй раздражённо ответил своим советникам: «Ведь земля - основа государства, как же можно её отдать!» Он отдал приказ казнить всех старейшин, которые советовали ему уступить землю дунху. На деле это означало, что отныне Совет старейшин теряет свое значение. После этого происшествия в число советников входили лишь те, кто не перечил шаньюю, давал совет, который совпадал с его замыслом, поддерживал и беспрекословно выполнял его приказы. Шанъюй превратился в правителя с абсолютной властью.

Походы и завоевания Модэ-шаньюя. Модэ-шаньюй, сосредоточив всю полноту власти в своих руках, сразу же приступил к усилению боеспособности своего войска, увеличению его численности. Зная его решительность и жестокость, вожди племен хуннов спешили явиться к нему со своим войском по первому вызову.

Войска Модэ-шаньюя внезапно напали на владения дунху. Дунху кочевали в южной Манчжурии и горах Большого Хингана. Поход Модэ-шаньюя был успешным, войска дунху были разгромлены. Их правитель попал в плен и был убит. Хунны захватили много пленных и многочисленный скот.

Расправившись со своим врагом на востоке, Модэ-шаньюй «направил поводья своего коня» на запад. Юэчжи, желая спастись от хуннов, были вынуждены бежать дальше на запад.

В 205-204 годах до н. э. Модэ шаньюй покорил еще ряд соседних племен и совершил свой первый поход в Китай.

В 203-201 годах до н. э. хунны продолжали свои походы на север и северо-запад. В китайских источниках повествуется об участии в этих походах других племён, которые были выходцами из древних владений тюркских родов. Таким образом, хунъюй, куйеше, динлины, проживающие на территории Северо-Западной Монголии и Саяно-Алтая, кыргызы, расселившиеся на севере-востоке Тянь-Шаня и на территории Джунгарии, входили в состав крупной империи Модэ-шанъюя.

Страницы: 1 2 

Право собственности.
Во времена правления Хаммурапи частная собственность достигла высокого уровня развития. В Вавилоне существовали различные виды земельной собственности: были земли царские, храмовые, общинные, частные. И царским и храмовым хозяйством управлял царь, и это был важнейший источник дохода. Царская земля раздавалась в пользование издольщикам. ...

Чины
До XVIII в. чины не имели широкого распространения и еще не вполне отделились от обозначения должностного положения или знатного родового происхождения лица, находившегося при дворе или на службе у великого князя или царя. В условиях местничества каждый чин (должность) занимал определенное место в ряду других, но четкой системы пожалова ...

Культурные связи Древней Руси и меценатство
О широких культурных связях Древней Руси ХІ-ХІІ ст. мы можем узнать из побочных данных. Французский средневековый эпос часто вспоминает "прекрасную Русь" - ее коней, ее красавиц, изделия ремесла и замечательные кольчуги, которые у нас делали уже в IX ст., тогда как в Западной Европе их начали производить только в XII ст. Кольч ...