К началу XX в. Средняя Азия стала основным поставщиком хлопка для российской промышленности[14].

Присоединение Средней Азии сопровождалось колонизацией земель. В среднем ежегодно сюда переселялось около 50 тыс. человек. Политическая стабильность региона, наличие свободных земель и сравнительно невысокие налоги привлекли сюда жителей из русских губерний, Китая и других соседних государств.

Присоединение среднеазиатских народов к России сопровождалось многими прогрессивными явлениями. Прекратились междоусобные войны, были ликвидированы рабство и работорговля. В Средней Азии было установлено единое с Россией законодательство, отражавшее положительные изменения эпохи.

В Средней Азии начался процесс капиталистического развития. Заметно возрастает товарооборот, особенно в связи с развитием хлопководства и шелководства. В городах стали создаваться светские школы. Русские ученые развернули широкую деятельность по исследованию природы, истории и культуры Средней Азии. Особенно заметный вклад принадлежит П.Л. Семенову-Тян-Шанскому, Н.М. Пржевальскому, В.В. Бартольду и др.

90-е годы
Пути поиска выхода из ситуации привели руководство Сербии к убеждению, что только централизация власти и упразднения ряда полномочий власти краевой сможет нормализовать ситуацию. Серьезной критике подверглись равные отношения между республикой и краями. Доминирующим становилось мнение, что Конституция 1974 г. ослабила Сербию, лишила ее ...

Жизненный путь Ф.Ф. Ушакова и Г. Нельсона.  Ф.Ф. Ушаков - адмирал от Бога
Полноценное изучение биографии Федора Федоровича Ушакова было проведено Владимиром Дмитриевичем Овчинниковым и Валерием Николаевичем Ганичевым. И документальная основа трудов этих ученых заслуживает полного доверия. Не соглашаться с этим причин у меня не было. А для того чтобы провести собственные исследования в этой области ограниченны ...

Российская наука и образование на современном этапе
Что такое наука? В чем заключается своеобразная природа науки, положительного знания? Великий английский теоретик науки, Томас Гексли, отвечает на этот вопрос так: "Наука есть не что иное, как вышколенный и организованный здравый смысл. По мнению сподвижников Дарвина, от обыденного житейского опыта научный опыт отличается лишь в т ...