ЗаключениеСтраница 2
Муравьев более детально разработал схему государственных органов, в особенности судебной системы, порядок их формирования и обязанности, чем Пестель, однако по такому же принципу – разделения властей. Этот принцип и Муравьев и Пестель считали основополагающим при построении новой политической системы.
Пестель весьма интересно решал аграрный вопрос, в действительности давая крестьянам землю, которая им требовалась. Предложение создать «общественный земельный фонд» советские историки рассматривают как зарождение социальных идей, так как в задачу этого фонда входило обеспечение гарантии всеобщей обеспеченности. Проект Муравьева в этом плане мало что менял, просто сохраняя существующий порядок вещей, однако делал крестьянам с возможностью увеличивать свой надел путем выкупа или аренды земель. То есть «Конституция» сохраняя за дворянами их земли, в то же время дает крестьянам возможность стать самостоятельными землевладельцами. Тем не менее, оба проекта давали зависимым крестьянам личную свободу, что так же являлось не маловажным аспектом, так как всеобщая личная независимость была главной целью декабристских обществ.
Работа декабристской мысли продолжалась вплоть до революционного выступления, социально-политические программы отличались сложностью и противоречивостью развития. Социально-политические программы преобразования политической системы России, предложенные Н.М.Муравьевым и П.И.Пестелем, верно отражают идейную суть восстания декабристов.
Смена политического курса
Наиболее влиятельными политическими фигурами в руководстве стали Маленков, Берия и Хрущев. Равновесие являлось крайне неустойчивым.
Политика нового руководства в весенние дни 1953 г. была противоречивой, отражая противоречия в его составе. По требованию Жукова из заключения вернулась большая группа военных. Но продолжал существовать ГУ ...
Захват Казахстана и Центральной Азии Россией
На террритории современного Казахстана с XV века существовало Казахское ханство, которое в зависимости от географических и экономических условий делилось на три обособленных района: Семиречье, Центральный Казахстан и Западный Казахстан. Эти районы в то время назывались жузами (Старший, Средний и Младший). На территории этих жузов образо ...
«Оппоненты» церкви
Однако духовная жизнь Западной Европы, разумеется, не исчерпывалась только христианством. Духовная культура, созданная в средние века, поражает многослойностью и разнообразием. Догматы церкви оспаривались еретиками - катарами (в переводе с греческого слово «катары» означает «чистые»), альбигойцами, вальденсами, которые считали земно ...
