Санкт – Петербург. Педагогическая деятельность ЖуковскогоСтраница 2
Педагогическая деятельность Жуковского высоко оценивалась дореволюционными исследователями, считавшими, что именно ему удалось заложить в сознание Александра идеи либерализма и российского патриотизма.
К сожалению, в советский период о Жуковском - педагоге говорилось и писалось очень мало. Официальная наука, по всей видимости, стремилась не афишировать факты преданного служения поэта Российскому государству при императорском дворце, в роли учителя наследника престола. Тем самым не только умалялась историческая истина, но и принижалось значение Жуковского как крупнейшего отечественного педагога своего времени, опыт и воззрения которого имеют несомненную ценность для истории отечественной школы и педагогики.
Параллельно, при активном участии Василия Андреевича возникает полемическое по своей сути литературное общество «Арзамас». Петербургская жизнь Жуковского обретает новые черты. Литературный авторитет его — в зените. Он тогда был не только принят при дворе, но и стал особой, приближенной к царской фамилии. В 1818 году он был избран в Российскую Академию наук, а несколькими месяцами раньше стал почетным членом Вольного общества любителей российской словесности.
Феодальная Византия XII–XV
вв.
В эпоху правления династии Комнинов
(1081 – 1180) произошел новый взлет могущества Византии. Внутреннее и внешнее положение империи стабилизировалось.
В начале 90-х годов XI в. византийцам удалось отбить натиск норманнов, сельджуков, печенегов, подавить народные движения и преодолеть феодальные распри. Однако в последние десятилетия X ...
Характер развития сибирского предпринимательства
Необходимо остановиться на характере развития сибирского предпринимательства в этот период. На него негативно влияла слабая правовая защищенность российского предпринимательства, которая особенно наглядно проявлялась в Сибири, где купцы и промышленники, будучи людьми состоятельными, становились излюбленными объектами вымогательств и зло ...
Образ н. М. Ядринцева в общественном мнении второй половины XIX – начала XX века. Автообраз
Н. М. Ядринцева как модель поведения пореформенного интеллигента
Гипотеза параграфа состоит в том, что подобно многим интеллигентам второй половины XIX в., Ядринцев выстраивал свою биографию как жизненный сценарий литературного героя, а затем его реализовывал. Основание данной гипотезы я подкрепляю выводом М. Могильнер о том, что "конкретные литературные произведения, созданные радикально настро ...
