С конца 3-го тыс. до 1600 г. до н. э. продолжается эпоха Среднего царства.

Во второй половине эпохи Древнего царства на местах стали выдвигаться номовые владетельные роды. К концу этой эпохи значение местной знати усиливается. Ее поддерживают широкие круги населения. В результате страна распадается на полунезависимые области. Общеегипетская власть фараонов приходит в упадок.

Освобождение областей от центральной власти вызвало оживление хозяйственной деятельности на местах.

Общественные отношения в эпоху расцвета Среднего царства (XVIII в. до н. э.) отмечены двумя важными чертами: с одной стороны, происходит значительный рост рабовладения в частных хозяйствах и изменяется положение землевладельцев, с другой стороны, расслоение сельских общин приводит к образованию слоя мелких собственников — неджесов (“маленьких”). Среди неджесов выделялись зажиточные хозяева и мелкие крестьяне. Разбогатевшие представители среднего слоя населения проникали в среду жречества и чиновничества, становились писцами, торговцами и даже землевладельцами. Их называли сильными неджесами. Им противостояли бедные неджесы, по своему положению мало отличающиеся от рабов. Растет значение средних слов горожан в жизни общества. Город представляет собой общину, которая являлась юридическим лицом, владевшим рабами и землей.

Начало эпохи Среднего царства ознаменовано почти неограниченной властью номархов. В период расцвета Среднего царства фараоны, стремясь к объединению государства и укреплению центральной власти, пытаются ограничить власть номархов, заменяя старых, независимых правителей областей новыми, подчиненными царской власти. Главной опорой царя были придворная, служилая знать, а также воинство, охранявшее царя.

В правление Амменемхета III происходит усиление могущества государственной власти. Ему удалось ослабить власть номархов, однако это не уничтожило противоречий, раздиравших общество Египта во время Среднего царства, что способствовало завоеванию Египта под конец Среднего царства гиксосами.

Истоки кыргызской государственности. Древняя Родина кыргызов.
Самым священным местом на земле для любого народа является его Отечество, Родина. Именно она даёт возможность развития и сохранения его как народа. Известно, что в истории есть народы, которые живут вблизи территории, на которой проживали их предки; но также есть и такие народы, которые в результате миграции далеко ушли от своей прарод ...

«Конституция» Муравьева
Свою политическую и социальную программу Н.М.Муравьев изложил в трех проектах «Конституции», последний из которых написан уже в тюрьме по требованию властей и является самым радикальным из всех его проектов. «Конституция» Никиты Муравьева явилась плодом длительной работы, начавшейся с осени 1821г. Политико-правовые взгляды Муравьева сло ...

Царицын.
В начале xx века бурное торгово – промышленное развитие Царицына сопровождалось исключительно быстрым ростом городского населения. В 1902 г. в городе насчитывалось 67 650 жителей, в 1907 г. – 93 084, в 1908 г. – 96 084, а в 1909 г. в Царицыне уже проживало уже свыше 100 тысяч жителей. Как и в предыдущие годы, две трети населения города ...