Земская реформа 1864 года. Основные положения и особенности реформыСтраница 2
ü раскладка внутри уезда государственных и губернских сборов, которая была возложена законом или распоряжением правительства на уездные учреждения;
ü составление предварительных предположений для губернских смет о размерах и способах исполнения в уезде повинностей, отнесенных к разряду губернских, представление означенных предположений в губернское земское собрание;
ü предоставление губернским земским учреждениям местных сведений и заключений по предметам хозяйства;
ü разрешение на открытие торгов и базаров;
ü отнесение проселочных и полевых дорог в разряд уездных, а также уездных дорог в разряд проселочных, изменение направления уездных земских дорог;
ü содержание бечевников, представление через начальника губернии ходатайств об отнесении по уважительным причинам содержания бечевников за счет казны;
ü местные распоряжения и надзор по указаниям губернской управы в пределах уезда по устройству губернских путей сообщения, по исполнению потребностей сообщения и взаимному страхованию; представление губернскому земскому собранию отчета о соответствующих действиях.
К исключительной компетенции губернских земских учреждений относилось:
ü разделение на уездные и губернские: земских зданий, сооружений, путей сообщения, повинностей, заведений общественного призрения, а также изменения в этом разделении;
ü дела об открытии новых ярмарок и о перенесении или изменении сроков существующих;
ü дела об открытии новых пристаней на судоходных реках и о перенесении уже существующих;
ü представление через начальника губернии ходатайств о перенесении по уважительным причинам земских дорожных сооружений в разряд государственных;
ü дела по взаимному земскому страхованию имущества от огня;
ü раскладка между уездами сумм государственных сборов, возложенная на земские учреждения по закону или особому высочайшей властью утвержденному распоряжению правительства;
ü рассмотрение и разрешение затруднений, могущих встретиться в утверждении смет и раскладок уездных сборов;
ü рассмотрение жалоб на действия земских управ.
Положение 1864 года не содержало четкого определения функций земств. Основной их задачей считалось упорядочение выполнения земских повинностей. В статье 2 Положения содержался перечень занятий для земств, в принципе возможных, но не всегда обязательных. К ним относились:
ü заведование имуществом, капиталами и денежными сборами земства, земскими благотворительными заведениями;
ü попечение «о развитии народного продовольствия», местной торговли и промышленности;
ü управление взаимным земским страхованием имущества;
ü участие в попечении о народном образовании и народном здравии (в хозяйственном отношении);
ü раскладка государственных денежных сборов, разверстка которых возложена на земство;
ü взимание и расходование местных сборов.
3. Земские управы
были исполнительными органами земских учреждений. Их личный состав избирался на первом заседании земского собрания нового созыва. Чиновники местных казенных палат, уездных казначейств, лица духовного звания были лишены этого права.
Два адмирала в боях за Отечество
Для того чтобы правильно понять особенности стратегии адмиралов Ушакова и Нельсона, нужно вернуться к истокам их жизни. Очень важно понять, что толкнуло совершенно обычных мальчишек сделать такой выбор. ...
Н.Н. Муравьев и Г.И. Невельской
В такой обстановке в сентябре 1847 г. генерал-губернатором Восточной Сибири был назначен генерал-майор Николай Николаевич Муравьев. Впоследствии за заслуги перед страной Н.Н. Муравьев был произведен в чин генерала от инфантерии и возведен в графское достоинство. Он и его сподвижник Геннадий Иванович Невельской сыграли важную роль в воз ...
Промышленное производство
В XVIII в. российские и сибирские купцы, разбогатев на торговле и винокурении, стремились вложить свои капиталы в промышленность. Тобольский купец Шайдуров совместно с дворянином Матигоровым основали в 1720-х гг. первые в Сибири стекольные заводы. Устюжанин Яков Бобровский в 1736 г. приобрел казенный Тельминский завод и переоборудовал е ...