В результате К.В. Чечня, Горный Дагестан и Северо-Западный Кавказ были окончательно присоединены к России. Присоединение было проведено насильственными военно-феодальными методами, свойственными колониальной политике царизма. Вместе с тем вхождение этих народов в состав России, вставшей на капиталистический путь, объективно имело прогрессивное значение, т.к. в конечном итоге способствовало их экономическому, политическому и культурному развитию.

В целом можно заключить, что успешное завершение войны усилило международное положение России, увеличило ее стратегическое могущество. После окончания войны обстановка в крае стало гораздо более стабильна.

Но результаты Кавказской войны были неоднозначны. С одной стороны, они позволили России решить поставленные задачи, предоставили рынки сырья и сбыта, выгодный военно-стратегический плацдарм для укрепления геополитического положения. В то же время покорение свободолюбивых народов Северного Кавказа, несмотря на определенные положительные моменты для развития этих народов, оставило за собой комплекс нерешенных проблем, которые достались Советскому Союзу, а затем и новой России.

В годы революции 1905-1907 гг.
Первая российская революция кардинально изменила взгляды Струве. Его либерализм становится консервативным. Петр Бернгардович стал теперь в оппозицию к русскому революционному движению, подчеркивал опасность и гибельность политического максимализма, накала революционных страстей. Идея классовой борьбы, по его мнению, была творчески беспл ...

Города Северного Причерноморья. Ольвія
Площадь поселения, которая сохранилась, составляет близко 10 га. Открыто остатки землянок, которые в последней четверти VI ст. до н.э. изменяются обычными греческими наземными домами. Город в отдельных своих районах имел прямоугольное планирование. Ольвия (древнегреческим языком означает "счастливая") - ячейка Ольвийського гос ...

Просвещение
Социально-экономическое развитие русского общества в первой половине XIX в. настоятельно требовало коренных изменений в области народного просвещения. В 1802 г. создано Министерство Народного просвещения, в 1804 принят Устав учебных заведений. То есть в годы царствования Александра I была создана система образования. Дети недворянского ...