Современная Турция – государство, расположенное на Западе Азии и частично на Юге Европы. Азиатская и Европейская части страны разделены Мраморным морем и проливами Босфор и Дарданеллы. 97% территории Турция расположено на части суши, называемой Малой Азией, или Анатолией, простирающейся из Азии к Юго-Восточной Европе. Анатолия омывается с севера Черным морем, с запада - Эгейским, с юга - Средиземным морем.

Территория Малой Азии, на которой в 14 в. образовалось Турецкое государство, входила (полностью или в значительной части) в состав различных государственных образований древности и раннего средневековья (Хеттское царство, Лидия, Мидия, государство Ахеменидов, держава Александра Македонского, государство Селевкидов, Понтийское царство, Пергам, Рим Древний, Византия, Конийский султанат и др.). К 20-м гг. 14 в. на северо-западе Малой Азии сложилось феодальное княжество, названное по имени основателя династии Османа 1 Османским (Оттоманским). Складывавшуюся в этом государстве из различных тюркских племён и части местного автохтонного населения турецкую народность стали называть турками-османами. В 20-30-х гг. 14 в. турки завоевали последние владения Византии в Анатолии: Бурсу (1326), сделавшуюся первой столицей Турции, Никею (Изник), Никомедию (Измит).

Отношения гетмана П.Сагадачного Речью Посполитой
Более консервативную, компромиссную, а часто и соглашательскую позицию занимал П. Сагайдачный по отношению к польско-шляхетским властям на Украине. Без сомнения, он являлся представителем той части казацкой старшины, интересы которой в социальных вопросах смыка­лись с интересами господствующей верхушки Речи Посполитой. Ведь Сагайдачному ...

Развитие М.В. Ломоносовым русской педагогической терминологии
Любая отрасль науки имеет определенную терминологию, отражающую систему и специфику научного знания. Педагогическая терминология представляет собой совокупность терминов, закрепляющих важнейшие понятия педагогической науки. Особенность русской педагогической терминологии состоит в ее народных истоках, в опоре на народную педагогику. Но ...

Просвещение
Социально-экономическое развитие русского общества в первой половине XIX в. настоятельно требовало коренных изменений в области народного просвещения. В 1802 г. создано Министерство Народного просвещения, в 1804 принят Устав учебных заведений. То есть в годы царствования Александра I была создана система образования. Дети недворянского ...