Всколыхнуть общественность на решительную поддержку курса реформ пытался студент Я. Палах, прибегший 16 января 1969 г. к самосожжению на главной пражской площади. Похороны Палаха вылились в мощную демонстрацию против интервенции. После этих событий, а также издания так называемой “Черной книги” об августовской агрессии соцстран усилилось советское давление на А. Дубчека.

Поводом для наступления противников А.Дубчека в президиуме ЦК КПЧ стала демонстрация болельщиков в связи с победой национальной сборной по хоккею над советской командой в марте 1969 г. и нападение на представительство “Аэрофлота”. Протест советской стороны повлиял на ход апрельского пленума ЦК КПЧ, окончательно изменившего соотношение сил. Первым секретарем ЦК КПЧ на нем был избран Г.Гусак, лидер так называемых “здоровых сил” в партии. Активизировался процесс “нормализации” обстановки и замены реформаторов на руководящих постах в партии и государстве их политическими оппонентами.

На майском пленуме ЦК КПЧ 1969 г. были намечены меры по дальнейшему “исправлению” положения, а также приняты директивы развития партии в период до XIV съезда. Сентябрьский 1969 г. пленум ЦК аннулировал все решения “высочанского” съезда КПЧ. В 1970 г. началась чистка партийных рядов. Более 20 % членов КПЧ пришлось покинуть ее ряды. В декабре 1970 г. был обнародован документ, на многие годы ставший догмой - “Уроки кризисного развития в партии и обществе после XIII съезда КПЧ”. Он явился своеобразным манифестом консервативных сил, почти в течение двух последующих десятилетий задававших тон в партийной и государственной жизни.

Произошли изменения в высших эшелонах государственной власти. Председателем Национального собрания стал А.Индра, премьером - Л.Штроугал. Труднее всего шла “нормализация” в профсоюзном движении, закончившаяся только к середине 70-х гг.

Первые итоги реализации нового курса были подведены на легальном XIV съезде КПЧ в мае 1971 г., выдвинувшем в качестве основной задачи построение развитого социализма и завершение “нормализации” на тех участках, где она все еще наталкивалась на трудности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Происхождение и судьба славян
Когда и откуда пришли славяне на территорию Восточно-Европейской равнины? Кто такие славяне? Каково их происхождение? Какова их судьба? Что с ними происходило? Откуда появилось государство Русь? Как оно появилось? Эти вопросы довольно интересны, занимательны и спорны. О первоначальной истории славянских племен ученые судят по различным ...

Программа воспитания юношества С.С. Уварова.
"Теория официальной народности". В 1833 г. министром народного просвещения был утвержден граф С.С. Уваров (1786-1855). Прожив за границей несколько лет, он критически воспринял западноевропейскую цивилизацию. Он считал, что в странах Западной Европы "порядок вещей искоренил мало-помалу почти в каждом государстве народный ...

Задачи охраны исторических свидетельств отечественного средневековья.
Памятники истории и культуры отечественного средневековья составляют неотъемлемую часть мирового культурного наследия, свидетельствуют об огромном вкладе народов нашей страны в развитие мировой цивилизации. В России памятники служат целям развития науки, народного образования и культуры, формирования высокого чувства советского патриотиз ...