Отличному вариант пути развития флота выбрала Голландия. Главным источником богатства этого маленького европейского государства была посредническая торговля. Голландия извлекала свою пользу из продуктов всего мира. Она выступала посредником между потребностями восточных и западных цивилизаций. И я считаю, что создание морской торговой системы при помощи флота стало главной причиной дальнейшего превращения миниатюрной Голландии в финансовый центр Европы.

По моему мнению, наличие развитого флота у трех стран, составляющих центр, стало одним из субъективных факторов влияющих на развитие капитализма. Поскольку, как уже было сказано, полноценно развитые торгово-экономические отношения без флота существовать не могут. А ведь именно они приносят в государство что-то новое, способствуют модернизации, без которой утверждение капитализма невозможно.

Проанализировав все варианты развития и значения флота в странах Европы, мы возвращаемся к России. Сопоставляя все перечисленные факты и, открыв карту, мы приходим к выводу, что основное значение в торговых отношениях Европы имели Балтийское и Черное моря.

Несомненно, Северная война и ее итог Ништадский мир, подписанный в 1721 году, имели для России огромное значение. Ведь в результате этой войны страна получила столь необходимый, для нуждающегося в расширении внешних связей рынка выход в Балтику. Но не менее важной была необходимость выхода ко второму, более южному - Черному морю. Баталии, развернувшиеся на водных просторах этого моря, и являются объектом исследования этого доклада.

Татаро-монгольское нашествие на земли русских князей, произошедшее в XIII веке, сильно подорвало мощь военного судоходства на Руси. С этого периода выход к южным морям для русичей был закрыт.

Но, вспоминая историю, перенесемся в 1700 год, когда в результате Азовских походов Петра I Россия отвоевала у Турции Запорожье и получила выход в Азовское море. Несколько позже, в 1774 году, по окончании первой русско-турецкой войны, длившейся 6 лет, Российская империя получила земли между Днепром и Бугом, Азов в устье Дона, Керчь и Еникале на восточной оконечности Крыма, Кинбург у входа в Днепровско-Бугский лиман, на Северном Кавказе земли до Кубани, а Крым становился независимым.

Но, с моей точки зрения, наиболее важной для черноморской истории России стала вторая русско-турецкая война, продлившаяся с 1787 по 1791 года. Эта война стала пиком развития русского черноморского флота и флота вообще. В баталиях, развернувшихся на водном пространстве, прославился наш земляк, знаменитый русский флотоводец Федор Федорович Ушаков…

Страницы: 1 2 

Гильдейское право
Право гильдий или цехов (в дальнейшем в настоящей работе термины «гильдия» и «цех» используются как синонимы) является особой отраслью средневекового городского права. Деятельность гильдий регламентировалась как нормами магдебургского права, так и нормами собственно цехового права. Существование города в качестве самостоятельного социа ...

III этап: март 1919 года – весна 1920 года
В январе 1919 года на Парижской конференции участники «Совета четырёх», в состав которого входили главы правительств США, Англии, Франции и Италии наметили план более мощного, чем предыдущие, натиска на Советскую Россию. Вместе с А.В.Колчаком в этом походе должны были принять участие армии А.И.Деникина, Н.Н.Юденича, Е.К.Миллера, бурж ...

Причины неудачи аграрной реформы
Ряд внешних обстоятельств (смерть Столыпина, начало войны) прервали столыпинскую реформу. Всего 8 лет проводилась аграрная реформа, а с началом войны она была осложнена - и, как оказалось, навсегда. Столыпин просил для полного реформирования 20 лет покоя, но эти 8 лет были далеко не спокойными. Однако не кратность периода и не смерть а ...