В частности данная курсовая работа опирается на обширную статью о Корнелии Таците Г.С. Кнабе, крупнейшего в нашей стране исследователя его трудов.2 Статья эта вышла в сборнике трудов Корнелия Тацита, в качестве приложения, в 1970 году. В значительной степени Кнабе опирается и на «Письма Плиния Младшего». В ней весьма подробно рассматривается жизнь великого историка и даётся комплексная оценка его произведениям. Кроме того, некоторые интересные замечания и примечательные факты биографии Тацита даёт сборник Е.Б. Черняка и Б.А. Тормасова «Историки и история» издания 1997 года.3 Значительные сведения можно получить в энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона, освещающем в одной из статей литературный талант Корнелия Тацита.4 С точки зрения культурологической значимости произведения Тацита весьма подробно освещаются в работах И.Т. Пархоменко и А.А. Радугина «Культурология в вопросах и ответах» и А.И. Шендрика «Теория культуры».5 Таким образом, мы можем заключить, что биография Публия Корнелия Тацита не может быть представлена в полном объёме из-за недостатка информации в источниках, освещающих эту тему. Она представлена в источниках лишь фрагментарно, и поэтому мы, к сожалению, должны довольствоваться малым. Творческое же наследие Тацита изучено более глубоко, причём в работах не только исторического, но и культурологического плана.

Что же касается изученности материальной культуры германцев I века нашей эры, то эта тема представлена в историографии не достаточно широко. Можно выделить два труда комплексно осветивших материальную культуру германцев. Одним из них является монография М. Тодда «Варвары», изданная в 2005 году.6 Особая ценность этого труда заключается в умелом сочетании выводов, сделанных на основе письменных источников, в частности «О происхождении германцев и местоположении Германии», и выводов по данным археологических исследований. Другой важной работой по этой теме является труд А.Я. Гуревича «Аграрный строй варваров», вышедший в 1985 году, в которой особенно подробно автор останавливается на проблеме хозяйственной деятельности варваров, уделяя, однако, место и другим аспектам их материальной культуры.7 Особо хочется отметить то, что вначале автор рассматривает необходимость изучения данной темы с точки зрения научной значимости. Причём этот труд, так же как и предыдущий, изобилует информацией о данных археологии, освещающих материальную культуру германцев. Рассказывает о германцах и их культуре также издание этно-культурологического характера «История культуры: Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы» Г. Вейса, увидевшее свет в 2002 году.8 Однако поскольку это издание энциклопедического плана, то информация в нём не достаточно широко представлена. Таким образом, можно заключить, что на данный момент материальная культура германцев ещё не достаточно хорошо представлена российским читателям.

Структура курсовой работы построена следующим образом. В первой главе рассматривается личность Публия Корнелия Тацита. Первый параграф её останавливается на описании его жизненного пути и карьерного роста. Во втором параграфе рассматривается и оценивается литературное и историческое наследие Корнелия Тацита. Во второй главе была рассмотрена непосредственно материальная культура германцев по такому источнику как «О происхождении германцев и местоположении Германии», а также по материалам археологических исследований на территории древней Германии, данные о которых представлены в книгах М. Тодда и А.Я. Гуревича. Каждый из пяти параграфов этой главы освещает отдельный аспект материальной культуры, затронутый Тацитом в своём трактате: хозяйственная деятельность, оружие, поселения и жилища, одежда и пища германцев.

Страницы: 1 2 

Выбор веры
Важной представляется и проблема «выбора веры», от решения которого зависел весь ход развития русской истории. Под 983 годом, в начале княжения Владимира, летописец помещает рассказ о следующем событии. Владимир после похода на ятвягов возвратился в Киев и приносил жертву кумирам вместе со своими людьми; старцы и бояре сказали: «Кинем ...

Восстание  на  Сенатской  площади.
И день 14 декабря 1825 года настал. Ещё до позднего зимнего рассвета 14 декабря 1825 года по Петербургу стали ходить слухи о каких-то необыкновенных событиях. Люди собирались толпами и горячо обменивались новостями. Говорили, что в самом центре столицы, на Сенатской площади, стоят сомкнутые строем солдаты и что хотят они свергнуть царя ...

Значение крещения Руси
Понадобилось несколько веков для укрепления христианства, но влияние язычества не ослабевало – возникало двоеверие: молились в церкви, а продолжали праздновать языческие праздники. Так праздник Коляды слился с Рождеством, а масленица с Великим Постом. Церковь получила земли, на которых организовала свое хозяйство. Прежде всего – монаст ...