Высшим судебным органом был сенат. Исполнительная власть осуществлялась двумя министерствами, контролируемыми комитетом министров.

Особой проблемой в эти годы был национальный вопрос. Около 57% населения России были не русского происхождения, они подвергались всякого рода дискриминации со стороны русских чиновников. В этих отношениях Россия не только притесняла те или иные народы, но и сталкивала их между собой. Многие под давлением русскоязычного населения эмигрировали в ближайшие страны запада, причём заметную часть эмигрантов составляли люди, которые целью своей жизни ставили борьбу с царизмом.

В эти же годы Россия вмешивается в борьбу за передел рынков сбыта. Война между Россией и Японией за господство на рынке сбыта в Китае, закончившаяся поражением России, четко показала неподготовленность русской армии и слабость экономики.

С поражением в войне в стране нарастает революционная ситуация (1905-1907 года). России требовались как политические, так и экономические реформы, которые смогли бы укрепить и оздоровить экономику. Вожаком этих реформ должен был быть человек, для которого важна была судьба России. Им стал Пётр Аркадьевич Столыпин.

Страницы: 1 2 

Деятельность Сагайдачного на политическом и военном поприще. Борьба гетмана против султанской Турции
Первым и основным делом в создавшейся ситуации молодой и энер­гичный гетман считал организацию походов против султанской Турции. Известно, какую трагическую судьбу предопределила история отноше­ниям турок-осман и украинского народа. Не проходило ни одного года, чтобы плодородные и богатые украинские земли, населенные трудолю­бивым народ ...

Происхождение и судьба славян
Когда и откуда пришли славяне на территорию Восточно-Европейской равнины? Кто такие славяне? Каково их происхождение? Какова их судьба? Что с ними происходило? Откуда появилось государство Русь? Как оно появилось? Эти вопросы довольно интересны, занимательны и спорны. О первоначальной истории славянских племен ученые судят по различным ...

Культура Таиланда в Новое время
Последняя треть XIX в. ознаменовалась развитием в Сиаме системы образования. Появились светские школы для детей элиты, торговое, медицинское, почтово-телеграфное, педагогическое училища, находившиеся в ведении Министерства образования. Часть учащихся направлялась на обучение за границу. В Бангкоке начал складываться слой интеллигенции ...