Ничто так не воспитывает и не сплачивает коллектив, как общее дело, общая цель. В середине 1980-х гг. началась работа по реконструкции Библиотеки. Были к тому и исторически обусловленные причины (здания были построены несколько десятилетий назад) и причина, вызванная строительством 4-й линии метро под зданием Библиотеки, приведшим к разной степени разрушениям и Пашкова дома и здания основного книгохранилища. Правда, начатая интенсивно работа по подготовке к реконструкции главной библиотеки страны в силу объективных и субъективных причин была приостановлена, но тогда .

В программу всех курсов повышения квалификации были включены вопросы, связанные с реконструкцией и техническим перевооружением. Руководители занимались в семинаре "Теория и практика научно-технической информации". Была проведена встреча коллектива с руководством мастерской № 7 управления Моспроект-2, которая выиграла открытый конкурс по реконструкцию Библиотеки. В отделах широко обсуждались вопросы реконструкции, технического перевооружения, строительства новых зданий, разработки новой технологии, перспективной номенклатуры услуг и продукции ГБЛ. Для ведущих сотрудников Библиотеки и проектных организаций, принимающих участие в реконструкции Библиотеки, осуществлялось информационное обслуживание в режиме ИРИ и ДОР.

Отдел кадров, Учебный отдел, Совет наставников, Совет молодых специалистов много делали для того, чтобы кадры в Библиотеке были стабильными. И то, что сегодня у нас сотни библиотечных династий, библиотечных семей, сотни ветеранов, отдавших Библиотеке 25 и более лет, заслуга не только воспитания в семье, но и самой Библиотеки.

В ГБЛ регулярно проводилась аттестация библиотечных кадров. Конкурсная система привлечения научных кадров позволила обеспечить подразделения Библиотеки высококвалифицированными специалистами широкого профиля, имеющими большой опыт научно-исследовательской и научно-методической работы. Придание ГБЛ статуса научно-исследовательского института 1-й категории и перевод отдельных категорий работников на новые условия труда дали возможность существенно поднять заработную плату почти 2000 работникам Библиотеки. Это позволило в определенной мере стабилизировать кадровый состав, интересы сотрудников, дало возможность выявить значительные резервы рабочего времени за счет лучшего его использования, способствовало укреплению трудовой дисциплины, улучшению условий труда. В отделах, где постоянно не хватало кадров (производственный, хозяйственный, в определенной мере отделы хранения, обслуживания), с начала 1980-х гг. стало практиковаться совместительство. Молодым мамам (а в женском коллективе это немалая его часть) предоставлялась возможность работать на полставки, использовать скользящий график и в тех отделах, где он еще не был введен, пользоваться сокращенным рабочим днем. Система морального и материального поощрения действовала в ГБЛ еще с 1930-х гг.: почетные грамоты, благодарности, поощрения (по представлению ГБЛ) от вышестоящих организаций, премии, Книга почёта и Доска почёта (с 1944 г.).

Десятилетиями складывалась в Библиотеке система повышения квалификации библиотечных кадров. В рассматриваемые годы система обучения и повышения квалификации кадров в самой Библиотеке (но ведь многие сотрудники обучались и за пределами Библиотеки - на вечерних и заочных отделениях

во МГИКе и других вузах, техникумах, школах рабочей молодежи) включала в себя: курсы библиотечного ученичества; курсы новых сотрудников по истории и организации Библиотеки (по одной программе - для сотрудников со средним образованием, по другой - с высшим); Высшие библиотечные курсы, которые окончили, в том числе многие руководители ГБЛ и будущие руководители других библиотек и организаций; курсы иностранных языков (в отдельные годы количество изучаемых сотрудниками языков доходило до 10; если учесть, что в Библиотеке литература представлена на 249 языков народов мира, то становится понятным, почему такое значение придавалось в Библиотеке языковой подготовке); тематические курсы (например, для каталогизаторов, по программированию, по работе с официальными изданиями, по общим проблемам научных исследований, обработке статистических данных по вопросам ББК, по проблемам малоспрашиваемой литературы); двухмесячные курсы для работников технических и производственных отделов. Проводилось обучение руководящего состава. Для руководителей отделов с участием заместителей директора в 1985 г. была проведена деловая игра, в которой отрабатывалось взаимодействие подразделений.

Страницы: 1 2 3 4

Общество  соединенных  славян.
В конце лета 1825 г. члены Южного общества, охваченные идеей подготовки открытого выступления, были поражены внезапной важной вестью. Оказывается, бок о бок с ними уже давно существует другая тайная организация ─ Общество соединенных славян. Это общество ставило своей целью объединить славянские страны в мощную демократическую ре ...

Реформы Петра I
Преобразования Петра I затронули фактически все сферы общественной жизни, определив на длительную перспективу пути развития страны. Петровские реформы были направлены на максимальную централизацию управления государством при его решающем влиянии на жизнь всех слоев общества, выразившемся в жесткой регламентации. Новая государственно-адм ...

Причины победы большевиков.
Поражение антисоветских сил и победа большевиков обусловлено рядом причин: - попытка реставрации помещичьего землевладения оттолкнула крестьян от белого движения; - население национальных окраин поддержало большевиков, поверив декларации «оправах наций на самоопределение» и другим обращениям к нерусским народам; - большевики сумели ...