Японцы с 22 сентября по 4 октября 1904 года так же решили развернуть наступательные действия у реки Шахэ. Русские войска, вели боевые действия вяло, упустив возможность охвата правого фланга противника, что существенно повлияло бы на благополучный исход сражения. Японцы перешли в контрнаступление по центру и на левом фланге русских войск. Их боевые действия были намного успешнее. А наш главнокомандующий не верил в победу и дал приказ к отступлению. В результате, потеряв без пользы для дела свыше 40 тысяч человек, русские войска отошли и заняли новый рубеж обороны. Японцы, хоть и одержали победу в этом сражении, были крайне истощены, не пытались преследовать отходящих и тоже перешли к глухой обороне.

Воспользовавшись предоставленной передышкой в боях, Куропаткин в конце октября 1904 года разделил русские войска на три армии под своим общим руководством. И 25 - 28 января 1905 года предпринял попытку силами основной второй армии со стратегической задачей охватить левый фланг японского фронта. Наиболее упорные бои развернулись в районе деревни Сандепу. Но наступление было плохо организовано, ощущалась нехватка сил наступающих, чувствовалась явная усталость. Положительного результата наступление не дало. А в ночь с 18 на 19 февраля 1905 года японская армия сама перешла в контрнаступление.

Развернулось Мукденское сражение, которое продолжалось до 25 февраля. И хотя силы русских войск превосходили японские, победы в сражении российские войска добиться не смогли. План японцев заключался в обхвате обоих флангов русской армии. Неудачное маневрирование русских войск, позволило японским войскам прорвать фронт восточнее Мукдена, в результате чего правое крыло русских войск оказалось в тяжелом положении. Войска оказались практически в полуокружении. Лишь героическая стойкость отдельных частей русской армии, да ещё недостаток сил у японцев, позволили основным силам выйти из окружения с большими потерями.

В результате всей сухопутной компании Япония смогла оставить за собой почти всю южную часть Маньчжурии.

После Мукденовского сражения генерала Куропаткина сменил Линевич Н.Л. Но к тому времени ни одна из воюющих сторон уже физически не была способна вести активные боевые действия.

27 мая 1905 г. началось Цусимское сражение, в котором наши войска тоже потерпели поражение. У японцев было более сильное оружие, чем у русских, да и силы были не равны. Целью этого сражение было прорваться к Владивостоку и обеспечить господство не только в районе боёв, но и во всём Японском море. Но прорваться во Владивосток смогли лишь 1 крейсер и 2 миноносца.

После Мукдена на сухопутном театре активных боевых действий практически не проводилось. Обе противоборствующие стороны к этому времени были истощены и морально и материально. Особенно это ощущалось у японцев.

В Японии намного раньше, чем в России поняли бесперспективность задуманного предприятия. Через побочные каналы дипломатии русскому министру Витте было предложено встретиться с японскими представителями

и начать переговоры о мире. Сразу же после Цусимского сражения Япония обратилась к США с просьбой о посредничестве к миру. Русское самодержавие, запуганное надвигающейся революцией и общим недовольством в стране результатами дальневосточной компании, согласилось сесть за стол переговоров. Переговоры походили в американском городе Портсмуте.5 сентября 1905 года между Россией и Японией был подписан Портсмутский мирный договор. По этому договору русское правительство уступило Японии южную часть острова Сахалин и отказалось от права на аренду Квантунского полуострова с Порт-Артуром и Южно-Маньчжурской железной дороги. Так же русское правительство признавало "особые" интересы Японии в Корее. Подписание подобного договора, не принесло русскому государству победных лавров и не подняло его престиж в мире.

Страницы: 1 2 

Развитие М.В. Ломоносовым русской педагогической терминологии
Любая отрасль науки имеет определенную терминологию, отражающую систему и специфику научного знания. Педагогическая терминология представляет собой совокупность терминов, закрепляющих важнейшие понятия педагогической науки. Особенность русской педагогической терминологии состоит в ее народных истоках, в опоре на народную педагогику. Но ...

Английский военно-морской флот
Как уже было сказано во введении, английский военный флот существует уже очень долгое время. Его значение в истории развития островного государства огромно. Англия создала морскую колониальную империю, связь в которой поддерживалась с помощью флота. В XVIII веке флот еще был целиком деревянным, ходил только под парусом и был вооружен п ...

Власов в Берлине
В конце августа 1942 г. капитан Штрик-Штрикфельдт приехал в Берлин: «Так называемый штаб русских сотрудников отдела Военной пропаганды (ВПр) ОКВ находился на Викториаштрассе 10, в помещениях отдела, но за замками и запорами. Решетки на окнах, убогие деревянные топчаны, на них мешки с соломой. Запрет выхода в город. Вечером запирались и ...