Русско-японская войнаСтраница 2
Японцы с 22 сентября по 4 октября 1904 года так же решили развернуть наступательные действия у реки Шахэ. Русские войска, вели боевые действия вяло, упустив возможность охвата правого фланга противника, что существенно повлияло бы на благополучный исход сражения. Японцы перешли в контрнаступление по центру и на левом фланге русских войск. Их боевые действия были намного успешнее. А наш главнокомандующий не верил в победу и дал приказ к отступлению. В результате, потеряв без пользы для дела свыше 40 тысяч человек, русские войска отошли и заняли новый рубеж обороны. Японцы, хоть и одержали победу в этом сражении, были крайне истощены, не пытались преследовать отходящих и тоже перешли к глухой обороне.
Воспользовавшись предоставленной передышкой в боях, Куропаткин в конце октября 1904 года разделил русские войска на три армии под своим общим руководством. И 25 - 28 января 1905 года предпринял попытку силами основной второй армии со стратегической задачей охватить левый фланг японского фронта. Наиболее упорные бои развернулись в районе деревни Сандепу. Но наступление было плохо организовано, ощущалась нехватка сил наступающих, чувствовалась явная усталость. Положительного результата наступление не дало. А в ночь с 18 на 19 февраля 1905 года японская армия сама перешла в контрнаступление.
Развернулось Мукденское сражение, которое продолжалось до 25 февраля. И хотя силы русских войск превосходили японские, победы в сражении российские войска добиться не смогли. План японцев заключался в обхвате обоих флангов русской армии. Неудачное маневрирование русских войск, позволило японским войскам прорвать фронт восточнее Мукдена, в результате чего правое крыло русских войск оказалось в тяжелом положении. Войска оказались практически в полуокружении. Лишь героическая стойкость отдельных частей русской армии, да ещё недостаток сил у японцев, позволили основным силам выйти из окружения с большими потерями.
В результате всей сухопутной компании Япония смогла оставить за собой почти всю южную часть Маньчжурии.
После Мукденовского сражения генерала Куропаткина сменил Линевич Н.Л. Но к тому времени ни одна из воюющих сторон уже физически не была способна вести активные боевые действия.
27 мая 1905 г. началось Цусимское сражение, в котором наши войска тоже потерпели поражение. У японцев было более сильное оружие, чем у русских, да и силы были не равны. Целью этого сражение было прорваться к Владивостоку и обеспечить господство не только в районе боёв, но и во всём Японском море. Но прорваться во Владивосток смогли лишь 1 крейсер и 2 миноносца.
После Мукдена на сухопутном театре активных боевых действий практически не проводилось. Обе противоборствующие стороны к этому времени были истощены и морально и материально. Особенно это ощущалось у японцев.
В Японии намного раньше, чем в России поняли бесперспективность задуманного предприятия. Через побочные каналы дипломатии русскому министру Витте было предложено встретиться с японскими представителями
и начать переговоры о мире. Сразу же после Цусимского сражения Япония обратилась к США с просьбой о посредничестве к миру. Русское самодержавие, запуганное надвигающейся революцией и общим недовольством в стране результатами дальневосточной компании, согласилось сесть за стол переговоров. Переговоры походили в американском городе Портсмуте.5 сентября 1905 года между Россией и Японией был подписан Портсмутский мирный договор. По этому договору русское правительство уступило Японии южную часть острова Сахалин и отказалось от права на аренду Квантунского полуострова с Порт-Артуром и Южно-Маньчжурской железной дороги. Так же русское правительство признавало "особые" интересы Японии в Корее. Подписание подобного договора, не принесло русскому государству победных лавров и не подняло его престиж в мире.
Вклад М.В. Ломоносова в развитие педагогической мысли. Этапы
педагогической деятельности М.В. Ломоносова, их характеристика
В январе 1742 г. М.В. Ломоносов подал в академическую канцелярию прошение, в котором напомнил о своих успехах в физике, химии и горнозаводстве и, «выставляя», что он может учить других этим наукам – жаловался, что просьбы его остаются без исполнения. Это прошение было уважено, и уже через несколько дней М.В. Ломоносова назначили адъютан ...
Социально-экономический строй Древней Руси
Большинство историков сходится в том, что в рамках Древней Руси шел процесс зарождения раннефеодального общества, значительно отличающегося еще от зрелого феодализма. Основные черты зрелого феодального строя
:
1) монопольная собственность феодалов на землю;
2) наличие крестьянского хозяйства, в котором производитель владел орудиями тр ...
Раннее царство
История Раннего царства известна довольно мало. Египетское государство этого периода еще напоминает древний достаточно примитивный племенной союз. Общины фактически владели землей на основе общинного землевладения, однако государственная власть считала себя верховным собственником всей земли и взимала в свою пользу часть доходов свободн ...
