Русско-японская войнаСтраница 2
Японцы с 22 сентября по 4 октября 1904 года так же решили развернуть наступательные действия у реки Шахэ. Русские войска, вели боевые действия вяло, упустив возможность охвата правого фланга противника, что существенно повлияло бы на благополучный исход сражения. Японцы перешли в контрнаступление по центру и на левом фланге русских войск. Их боевые действия были намного успешнее. А наш главнокомандующий не верил в победу и дал приказ к отступлению. В результате, потеряв без пользы для дела свыше 40 тысяч человек, русские войска отошли и заняли новый рубеж обороны. Японцы, хоть и одержали победу в этом сражении, были крайне истощены, не пытались преследовать отходящих и тоже перешли к глухой обороне.
Воспользовавшись предоставленной передышкой в боях, Куропаткин в конце октября 1904 года разделил русские войска на три армии под своим общим руководством. И 25 - 28 января 1905 года предпринял попытку силами основной второй армии со стратегической задачей охватить левый фланг японского фронта. Наиболее упорные бои развернулись в районе деревни Сандепу. Но наступление было плохо организовано, ощущалась нехватка сил наступающих, чувствовалась явная усталость. Положительного результата наступление не дало. А в ночь с 18 на 19 февраля 1905 года японская армия сама перешла в контрнаступление.
Развернулось Мукденское сражение, которое продолжалось до 25 февраля. И хотя силы русских войск превосходили японские, победы в сражении российские войска добиться не смогли. План японцев заключался в обхвате обоих флангов русской армии. Неудачное маневрирование русских войск, позволило японским войскам прорвать фронт восточнее Мукдена, в результате чего правое крыло русских войск оказалось в тяжелом положении. Войска оказались практически в полуокружении. Лишь героическая стойкость отдельных частей русской армии, да ещё недостаток сил у японцев, позволили основным силам выйти из окружения с большими потерями.
В результате всей сухопутной компании Япония смогла оставить за собой почти всю южную часть Маньчжурии.
После Мукденовского сражения генерала Куропаткина сменил Линевич Н.Л. Но к тому времени ни одна из воюющих сторон уже физически не была способна вести активные боевые действия.
27 мая 1905 г. началось Цусимское сражение, в котором наши войска тоже потерпели поражение. У японцев было более сильное оружие, чем у русских, да и силы были не равны. Целью этого сражение было прорваться к Владивостоку и обеспечить господство не только в районе боёв, но и во всём Японском море. Но прорваться во Владивосток смогли лишь 1 крейсер и 2 миноносца.
После Мукдена на сухопутном театре активных боевых действий практически не проводилось. Обе противоборствующие стороны к этому времени были истощены и морально и материально. Особенно это ощущалось у японцев.
В Японии намного раньше, чем в России поняли бесперспективность задуманного предприятия. Через побочные каналы дипломатии русскому министру Витте было предложено встретиться с японскими представителями
и начать переговоры о мире. Сразу же после Цусимского сражения Япония обратилась к США с просьбой о посредничестве к миру. Русское самодержавие, запуганное надвигающейся революцией и общим недовольством в стране результатами дальневосточной компании, согласилось сесть за стол переговоров. Переговоры походили в американском городе Портсмуте.5 сентября 1905 года между Россией и Японией был подписан Портсмутский мирный договор. По этому договору русское правительство уступило Японии южную часть острова Сахалин и отказалось от права на аренду Квантунского полуострова с Порт-Артуром и Южно-Маньчжурской железной дороги. Так же русское правительство признавало "особые" интересы Японии в Корее. Подписание подобного договора, не принесло русскому государству победных лавров и не подняло его престиж в мире.
Развитие М.В. Ломоносовым русской педагогической терминологии
Любая отрасль науки имеет определенную терминологию, отражающую систему и специфику научного знания. Педагогическая терминология представляет собой совокупность терминов, закрепляющих важнейшие понятия педагогической науки. Особенность русской педагогической терминологии состоит в ее народных истоках, в опоре на народную педагогику.
Но ...
Происхождение и судьба славян
Когда и откуда пришли славяне на территорию Восточно-Европейской равнины? Кто такие славяне? Каково их происхождение? Какова их судьба? Что с ними происходило? Откуда появилось государство Русь? Как оно появилось? Эти вопросы довольно интересны, занимательны и спорны.
О первоначальной истории славянских племен ученые судят по различным ...
Общественная оценка реформы
Как был встречен новый закон?
Революционные демократы дали ему резко отрицательную оценку. Они совершенно правильно и вполне последовательно в духе своих революционных взглядов отказывались признавать в Положении о земских учреждениях действительное самоуправление.
«Новые Положения, — писал А. И. Герцен, — до такой степени мизерны, ...